Скоростную характеристику агрегатов трансмиссии найдём по формуле:
(5.1)
Результаты вычислений занесем в таблицу 5.2
Где
;
– свободный радиус колеса;
– диаметр обода колеса;
– высота профиля шины в свободном состоянии
– коэффициент радиальной деформации шины, равный 0,1-0,16 для стандартных и широкопрофильных шин и 0,2-0,3 для арочных машин и пневмокатков.
Значения при максимальной допустимой нагрузке стандартизированы. Приближённо
можно определить по цифрам обозначения шин:
(5.2)
двигатель топливо трансмиссия колесо
где – посадочный диаметр обода, мм;
= Н / В ( Н и В – высота и ширина профиля шины, мм);
– коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой.
При нагрузке и внутреннем давлении воздуха, указанных в стандартах для шин грузовых автомобилей и автобусов и шин с регулируемым давлением Н/В 1. Для легковых автомобилей, если шины имеют дюймовое обозначение, Н/В 0,95, если смешанное (миллиметрово - дюймовое), Н/В 0,8 0,85.У радиальных шин легковых автомобилей в обозначение введён индекс, соответствующий отношению Н/В. Для шин грузовых автомобилей, автобусов, шин с регулируемым давлением (кроме широкопрофильных), диагональных шин легковых автомобилей = 0,85 0,9, для радиальных шин легковых автомобилей
= 0,8 0,85.
Для расчёта будем пользоваться формулой:
= 0,508 м
= 0,235 м
= 0,85
(5.3)
Где: – передаточное число трансмиссии;
– передаточные числа коробки передач;
- передаточное число дополнительной передачи;
- передаточное число главной передачи;
Результаты вычислений занесем в таблицу 5.1
Таблица 5.1 Передаточные числа трансмиссии
Передаточные числа трансмиссии | |
Uтр1 |
41,99 |
Uтр2 |
26,48 |
Uтр3 |
15,54 |
Uтр4 |
9,12 |
Uтр5 |
8,49 |
Еще о транспорте:
Анализ повреждаемости тележек грузовых вагонов
Анализ данных отцепок вагонов в текущий неплановый ремонт показывает, что около 12 % вагонов поступают с отказами сборочных единиц тележек. Нагрузки, действующие на тележки, носят случайный характер и зависят от полезной нагрузки, скорости движения, состояния пути и ряда других факторов. Поэтому и ...
Обзорная характеристика
исследуемого предприятия
Исследуемое предприятие ОАО НПАТП (ранее АТА) было образовано в городе Нерюнгри в 1979 году. Город Нерюнгри Республики Саха (Якутия), в котором расположено автотранспортное предприятие (НАТП), относится к климатической зоне крайнего севера с очень холодным температурным режимом. Климат резко контин ...
Выбор рационального типа и модели подвижного состава
Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются: 1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности 2) дл ...