Грузозахватное устройство – грейфер

Информация » Проектирование портального крана "Альбатрос" » Грузозахватное устройство – грейфер

Основным грузозахватным устройством для перегрузки навалочных грузов является грейфер.

Грейфер обеспечивает автоматическое взятие и отдачу (высыпание) груза. По назначению грейферы делятся на нормальные, подгребающие, лесные и специальные.

Нормальные грейферы служат для перегрузки минерально-строительных грузов, угля, руды, соли, цемента и т.п.

Подгребающие (штивущие) грейферы отличаются от нормальных увеличенным примерно в 2 раза размахом челюстей, что позволяет увеличить площадь захватываемого груза и обеспечить большую заполняемость грейфера при небольшой толщине слоя груза.

Лесные грейферы применяют для перегрузки непакетированного круглого леса и пиломатериалов; вместо челюстей у них имеются лапы для захвата груза.

Специальные грейферы служат для подводной добычи песка, гравия, песчано-гравийной смеси, перегрузки камня, металлолома и др.

Грейферы бывают двух и многочелюстные. Многочелюстые грейферы обычно применяют для перегрузки крупнокусковых грузов (камень, чугунные чушки и т.п.). Наибольшее применение в речных портах; нашли двухчелюстные грейферы.

Грейфер подвешивают к крану на одном, двух или четырех канатах. Одноканатный грейфер обычно навешивается на крюк крана, т.е. обеспечивается возможность быстрого перевода крана из крюкового в грейферный режим. Однако, одноканатные грейферы обладают существенными недостатками: сложность замкового устройства, большие затраты времени на закрытие и раскрытие челюстей. Применяются редко только на кранах небольшой грузоподъемности.

Наибольшее распространение в речных портах нашли двух и четырехканатные грейферы; при двух канатах они имеют один поддерживающий и один замыкающий, а при четырех - два поддерживающих два замыкающих каната. Увеличение числа канатов связано со стремлением уменьшить диаметр канатов, а, следовательно, и диаметры грузовых барабанов и направляющих блоков.

Двух и четырехканатные грейферы применяют на кранах, имеющих две лебедки:

одну замыкающую (для закрытия-раскрытия грейфера и подъема-опускания его) и одну поддерживающую.

Рисунок 9- Грейфер: 1 – челюсти; 2 – тяги; 3 – нижняя траверса; 4 – грейферный полиспаст; 5 – верхняя траверса; 6 – место крепления поддерживающего каната; 7 – направляющие блоки; 8 – поддерживающий канат; 9 – замыкающий канат; 10 - барабан поддерживающей лебедки; 11 – барабан замыкающей лебедки.

Еще о транспорте:

Потенциальные возможности использования комплекса АСООД
Возможность автоматизированной регистрации отклонений параметров ходовой части и всех проходящих вагонов с отклонениями в параметрах ходовой части, позволяют проводить работу по своевременному выявлению их и последующему ремонту с целью устранения причин. Информация о тревожных показаниях «отрицате ...

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, то есть поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на дв ...

Мерседес
Случилось так, что создатели первых автомобилей словно забыли о сопротивлении воздуха. Сделали быстроходную самодвижущуюся повозку, а форму ей придали высокую, угловатую, ступенчатую и совсем непригодную для движения в воздушной среде. Первыми спохватились в начале XX в. конструкторы специальных ав ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru