За счет вращения верхней части металлоконструкции крана обеспечивается обслуживание стреловыми кранами кольцевой площади. Для осуществления вращения краны имеют: опорно-поворотное устройство, поддерживающее и центрирующую поворотную часть.
Конструкция опорно-поворотного устройства существенно влияет на всю конструкцию крана; по типу опорно-поворотного устройства краны подразделяют на 2 группы:
● Краны на поворотном круге (поворотной платформе);
● Краны на колонне.
У кранов на поворотном круге поворотная часть опирается на колеса, катки или шарики, которые перемещаются по круговому рельсу, прикрепленному к опорному барабану. Механизм поворота на поворотной платформе состоит из электродвигателя, эластичной муфты с тормозным шкивом, на конце которого на шпонке насажена цилиндрическая шестерня. При вращении эта шестерня отталкивается от неподвижного зубчатого колеса и обегает вокруг него, обеспечивая поворотной платформе вращение вокруг вертикальной оси с частотой nкр . Движение в механизме поворота может передаваться от вала электродвигателя к шестерне через коническую зубчатую передачу и цилиндрические передачи в редукторе. Для предохранения валов и зубчатых передач от перегрузки в редукторе устанавливают фрикционную передачу, состоящую из ведущих фрикционных дисков, ведомых нижнего и верхнего нажимного диска фрикциона, спиральной нажимной пружины.
Современные краны имеют разнообразные конструкции механизмов вращения:
● с зубчатым венцом;
● с канатной тягой;
● с приводными колесами.
Рис.
Кроме вращения поворотной части краны механизмы вращения обеспечивают снижения угловой скорости двигателя, вызываемое ограничениями угловой скорости поворотной части крана
При больших вращающихся массах в период неустановившегося движения на механизм поворота действуют большие динамические нагрузки. Специальные устройства, предохраняющие механизм поворота от поломок при перегрузках является обязательным элементом на портовых перегрузочных кранах, независимо от конструкции механизмов. Эти предохранительные устройства носят название муфт предельного момента, представляют совой дисковые или конические фрикционные муфты и встраиваются обычно в редуктор.
Таблица. Технико-эксплуатационная оценка проекта
Показатель |
Кран-аналог |
Проектируемый кран |
1. Грузоподъемность, т 2. Вылет стрелы максимальный, м 3. Диапазон подъёма, м 4. Скорости механизмов, м/мин: ● Подъема ● Передвижения ● Изменения вылета стрелы 5. Частота вращения крана, об/мин 6. Мощность электродвигателей механизмов, кВт: ● Подъема ● Передвижения ● Изменения вылета стрелы ● Вращения 7. Число ходовых колес 8. Диаметр ходового колеса, мм 9. Максимальная нагрузка на колесо, кН |
10/20 32 - 63 32 63 1,6 2×75 2×7,5 15 2×19 16 540 207,5 |
13 32 60 34 38 1,2 100 16 500 165,3 |
Увеличилась грузоподъемность крана до 12 т. Уменьшился диаметр ходового колеса (с 540 мм до 500 мм) и нагрузка на него. Скорости механизмов почти не изменились, при этом мощность электродвигателя передвижения уменьшилась.
Еще о транспорте:
Определение периодичности проведения ремонта пути
Периодичность “К” ремонта (УК) и схему пром-х ремонтов определяем по т.4.1. в соответствии с классом, группой и категории пути. Формула пути: 1Б2. Рис. Схема ремонтов Переодичность “УК” ремонта для бесстыкового пути составляет: , где [Т] – межремонтный тоннаж; ТУК== 11лет. Таблица 1. Нормы периодич ...
Характеристика АТП
АТП – грузовое. Подвижной состав: Автомобиль Лиаз 677-122 единицы; Паз 3205-51 единица Место расположения АТП – г. Комсомольск-на-Амуре Категория условий эксплуатации: 3 Климатические условия эксплуатации: зона холодного климата. Режим работы АТП: автомобиль на линии 15 часов; I смены по 8 часов в ...
Маркировка и транспортировка
Каждое железобетонное изделие, выпускаемое заводом и удовлетворяющее требованиям ГОСТа или ТУ, маркируют несмываемой краской. Марка содержит обозначения основных характеристик изделия. Она состоит из трех групп знаков, разделенных дефисом: в первой группе указывается тип изделия (например, ФБ — фун ...