Выполнение расчета начинается с выбора типа двигателя и определения его параметров.
Эффективная мощность двигателя необходимая для движения СТС. с установившейся скоростью движения должна быть не менее 160кВт
Для унификации конструкции устанавливаем двигатель ЯМЗ 238
Максимальную мощность на внешней характеристике двигателя определим по эмпирической зависимости (1.3):
(4.15)
где lmax – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости автомобиля nv, к частоте вращения при максимальной мощности nn, и равное.
a, b и c – коэффициенты, постоянные для данного двигателя. Так, как мы не имеем технической характеристики двигателя, то для нахождения этих коэффициентов воспользуемся формулами (1.4), которые определяют значения a, b и c по характерным точкам скоростной характеристики. При нахождении этих значений, учтем, что тип выбранного нами двигателя – дизельный.
(4.16)
где MЗ – запас крутящего момента, который определяется по формуле (1.5):
(4.17)
MN – крутящий момент при максимальной мощности двигателя.
KN – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.
Зная значения этих постоянных и параметра l, рассчитаем максимальную мощность двигателя по формуле (3.15):
Для определения других поточных значений мощности двигателя в различных точках кривой внешней скоростной характеристики двигателя необходимо найти 8…10 точек и применить эмпирическую формулу:
(4.18)
где КД. – эмпирический коэффициент, значения которого зависят от принятых промежуточных значений частоты вращения коленчатого вала.
(4.19)
Минимальная частота вращения коленчатого вала должна находиться в пределах от 400об/мин до 800об/мин, таким образом, принимаем nmin = 840об/мин. Крутящий момент двигателя определим по соответствующим значениям мощности двигателя Ne и частоты вращения коленчатого вала ne при помощи формулы:
(4.20)
Таблица 4.2 - Внешняя скоростная характеристика двигателя
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
1,00 |
КД . |
0,155 |
0,267 |
0,392 |
0,522 |
0,650 |
0,770 |
0,873 |
0,952 |
1,00 |
ne , мин |
420 |
630 |
840 |
1050 |
1260 |
1470 |
1680 |
1890 |
2100 |
Ne , кВт |
30.04 |
51.67 |
75.8 |
101 |
125.9 |
149 |
168.9 |
184.2 |
193 |
M Д ., Н×м |
683 |
783 |
861 |
918 |
954 |
968 |
960 |
931 |
880 |
Еще о транспорте:
Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей
Расчет потребного месячного фонда рабочих часов водителей Группируем по последней диаграмме автобусы по продолжительности работы на маршруте , (6.1) где число водителей в i-ой группе; число дней в месяце; число автобусов в i-ой группе; продолжительность работы автобусов в i-ой группе; месячный фонд ...
Классификация затрат и структура себестоимости перевозок
Планирование себестоимости перевозок приобретает особо важное значение в связи с тем, что ее величина относится к числу основных утверждаемых плановых показателей, характеризующих качество работы АТП. Представляет она собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы (пр ...
Определяем величину параметра оптимизации
Сравнивая каждую последующую, определенную таким образом величину с предыдущей, находим максимальное значение параметра оптимизации, фиксируем эксплуатационный вес трактора, соответствующий этой максимальной величине. Найденное значение эксплуатационного веса является оптимальным для трактора, рабо ...