Тяговый баланс представляет собой отношение тяговой силы на ведущих колесах на всех передачах и сил сопротивления от скорости движения автомобиля. Уравнение тягового баланса при установившемся режиме движения имеет вид:
(4.21)
Используется при проектировании новых и оценки тягово-скоростных качеств существующих моделей. По результатам расчетов строим график
Динамический фактор представляет собой тяговую силу, развитую автомобилем на ведущих колесах исключая силу сопротивления воздуха отнесенных к весу автомобиля с полной загрузкой, то есть удельную избыточную тяговую силу :
(4.22)
при установившемся режиме движения автомобиля:
(4.23)
где f – коэффициент сопротивления колес с дорогой;
i – величина преодолеваемого подъема.
По величине РК и РW для соответствующих скоростей движения автомобиля по формуле (4.17) определяются значения динамического фактора и строится динамическая характеристика.
Рисунок 4. Внешняя скоростная характеристика двигателя
Силовая характеристика ГОП
Силовой диапазон регулирования ГОП выражается через отношение перепадов давления.
,
где - ∆pmax, ∆pmin – максимальные и минимальные значения перепадов давлений в системе.
Топливная экономичность автомобиля
Топливная экономичность оценивается в путевых затратах топлива в литрах на 100 км пути, пройденного автомобилем при установившемся движении по формуле:
, л /100 км (4.24)
где ge – удельные затраты топлива;
Ne – мощность двигателя необходимая для движения автомобиля с заданной скоростью в конкретных дорожных условиях;
rТ – плотность топлива, для бензина rТ = 0,74 кг/л.
Для нахождения удельных затрат топлива применяют приближенные методы:
ge = К¢ К¢¢ (4.25)
где – удельные затраты топлива при максимальной мощности двигателя;
К¢ – коэффициент характеризующий расход топлива в зависимости от оборотов двигателя (скоростной коэффициент расхода топлива);
К¢¢ – коэффициент характеризующий расход топлива в зависимости от загрузки двигателя (нагрузочный коэффициент расхода топлива).
Коэффициенты К¢ и К¢¢ находят по текущим значениям оборотов двигателя пе и максимальным оборотам nN , текущим значениям мощности Ne и максимальной мощности Neвн .
(4.26)
(4.27)
Удельные затраты топлива при максимальной мощности как правило на 5…10 % больше минимальных удельных затрат
, что зависит от конструкции и типа двигателя:
= 270
;
= 290
.
При расчете топливных характеристик установившегося движения для соответствующего значения мощности двигателя принимаются значения y1
(4.28)
По расчетным значениям строятся графики зависимостей QS от Va ,
Еще о транспорте:
Определение потребности работников для проектируемого варианта пункта
технического обслуживания и распределение их по профессиям
Численность работников пункта технического обслуживания, ремонта и экипировки проектируемого варианта планируем по профессиям, разрядам, квалификации и должностям. Различают списочные и явочный состав (контингент) работников предприятия. Явочный состав – это количество работников, фактически явивши ...
Техническая
документация
Документация, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации. По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, ка ...
Общие признаки классификации
специальный транспортный подвеска бортовой редуктор Опыт эксплуатации автопоездов, в том числе специальных, показал, что они имеют следующие преимущества по сравнению с одиночными автомобилями: повышенную производительность (в два раза и больше); себестоимость перевозок на 20—30% ниже в зависимости ...