Внешняя скоростная характеристика двигателя

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Внешняя скоростная характеристика двигателя

Страница 2

Тяговый баланс представляет собой отношение тяговой силы на ведущих колесах на всех передачах и сил сопротивления от скорости движения автомобиля. Уравнение тягового баланса при установившемся режиме движения имеет вид:

(4.21)

Используется при проектировании новых и оценки тягово-скоростных качеств существующих моделей. По результатам расчетов строим график

Динамический фактор представляет собой тяговую силу, развитую автомобилем на ведущих колесах исключая силу сопротивления воздуха отнесенных к весу автомобиля с полной загрузкой, то есть удельную избыточную тяговую силу :

(4.22)

при установившемся режиме движения автомобиля:

(4.23)

где f – коэффициент сопротивления колес с дорогой;

i – величина преодолеваемого подъема.

По величине РК и РW для соответствующих скоростей движения автомобиля по формуле (4.17) определяются значения динамического фактора и строится динамическая характеристика.

Рисунок 4. Внешняя скоростная характеристика двигателя

Силовая характеристика ГОП

Силовой диапазон регулирования ГОП выражается через отношение перепадов давления.

,

где - ∆pmax, ∆pmin – максимальные и минимальные значения перепадов давлений в системе.

Топливная экономичность автомобиля

Топливная экономичность оценивается в путевых затратах топлива в литрах на 100 км пути, пройденного автомобилем при установившемся движении по формуле:

, л /100 км (4.24)

где ge – удельные затраты топлива;

Ne – мощность двигателя необходимая для движения автомобиля с заданной скоростью в конкретных дорожных условиях;

rТ – плотность топлива, для бензина rТ = 0,74 кг/л.

Для нахождения удельных затрат топлива применяют приближенные методы:

ge = К¢ К¢¢ (4.25)

где – удельные затраты топлива при максимальной мощности двигателя;

К¢ – коэффициент характеризующий расход топлива в зависимости от оборотов двигателя (скоростной коэффициент расхода топлива);

К¢¢ – коэффициент характеризующий расход топлива в зависимости от загрузки двигателя (нагрузочный коэффициент расхода топлива).

Коэффициенты К¢ и К¢¢ находят по текущим значениям оборотов двигателя пе и максимальным оборотам nN , текущим значениям мощности Ne и максимальной мощности Neвн .

(4.26)

(4.27)

Удельные затраты топлива при максимальной мощности как правило на 5…10 % больше минимальных удельных затрат , что зависит от конструкции и типа двигателя:

= 270 ;

= 290 .

При расчете топливных характеристик установившегося движения для соответствующего значения мощности двигателя принимаются значения y1

(4.28)

По расчетным значениям строятся графики зависимостей QS от Va ,

Страницы: 1 2 

Еще о транспорте:

Выбор принципиальной схемы пневматической части тормозной системы вагона
Пневматическая часть тормоза существующих крытых вагонов спроектирована на основе использования непрямодействующего автоматического тормоза. Рис.2.1 Схема пневматического тормозного оборудования крытого вагона. На новых грузовых вагонах устанавливается только ВР №483. Его двухкамерный резервуар 6 у ...

Определение численности персонала АТП
Для производственного, вспомогательного и эксплуатационного персонала определяется их технологическое и штатное число. Технологическое число персонала – это такое число рабочих, которое должно быть каждый день на рабочем месте (явочное), чтобы выполнить намеченные объемы работ. Штатное число работн ...

Тонировка стекол, бронирование лобового стекла
Ещё не многие российские автолюбители часто ездят на своем автомобиле за границу, где запрещено тонирование передних стекол автомобиля. Поэтому тонировка - до сих пор один из самых популярных улучшений автомобиля. Кроме выезда за границу минусов в тонировании автостекол больше нет. Всё остальное - ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru