Расчётное значение приводных колёс должно быть таким, чтобы обеспечивалось устойчивое передвижение крана при неблагоприятных условиях
=
,ед
где Σ=
,кН
µ=0,01-коэффициент трения в цапфах колеса;
µсм=0,12-коэффициент трения между колесом и цапфой.
Σ=
=526,6 кН
=
=1,7=2
Расчет диаметра ходового колеса
Dход.кол.= ,см
вк – ширина опорной части колеса, см
вк = 7 см (с.198)[2]
[g] – допускаемое давление в зависимости от материала обода, Н/см
[g] = 500Н/см (с.198)[2]
Dход.кол.==45,1 см
По ГОСТу принимаем диаметр ходового колеса D=50 см = 500 мм
Расчёт сопротивлений передвижению крана
Общее сопротивление передвижению крана равно:
Wоб=Wтр+Wв+Wу+Wин , кН
Сопротивление трения:
Wтр =(Gкр+Gгр) ,кН
где dц – диаметр цапфы колеса, см
dц==
=6,25 см
f – коэффициент трения качения по рельсу (f=0,05 см)
μ = 0,01 – коэффициент трения в ступице колеса
Кр – коэффициент, учитывающий трение реборд колеса о рельс
Кр=1,2÷1,3
Wтр =(1792,3+105,9)*1,2=10,25 кН
Сопротивление от уклона подкрановых путей:
Wу=(Gкр+Gгр)*sinβ=(1792,3+105,9)*0,003=5,69 кН
где β – угол уклона подкрановых путей. sinβ =0,003 (с.45) [1]
Сопротивление от сил инерции:
Wин=(Gкр+Gгр)*а/g=(1792,3+105,9)*0,15/9,81=29,02 кН
где а – ускорение передвижения машины.
а=0,15 м/с2
Ветровое сопротивление:
Wв =ΣFкрi[рв]kспл+Fгр[pв]kспл
где ∑Fkpi – сумма всех наветренных площадей крана (таблица 1.26) [1]
Fгр –наветренная площадь груза
[рв] – удельное давление ветра на единицу площади (для рабочего состояния крана [рв]=250 Па)
Kсп - коэффициент сплошности конструктивных элементов крана.
Kсп =1 для сплошных конструкций (с.45) [1]
Wв =(6*1+11*1+48*1+16*1)*250+13*1*250=23,5 кН.
Wоб=10,25+5,69+29,02+23,5=68,46 кН
Еще о транспорте:
Краткая характеристика района строительства
Кировская область расположена на северо-востоке Европейской части России, площадь - 120374 км². Граничит на востоке с Пермским краем и Удмуртией, на севере - с республикой Коми и Архангельской областью, на западе - с Вологодской, Костромской, Нижегородской областями, на юге - с республиками Ма ...
Характеристика подвижного состава, принятого для работы на маршруте мкр-н
Западный - РЦРМ
МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103 Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2 Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103 Технико-э ...
Определение годового фонда рабочего времени и фондоработы оборудования
технической станции и ремонтно-экипировочного депо
Годовой фонд рабочего времени устанавливаем для работников и оборудования. Номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника подсчитываем по количеству рабочих дней в году и продолжительность рабочей смены. Определим номинальный годовой фонд рабочего времени на 2005 год по формуле: Fномгод ...