Расчёт числа приводных колёс

Расчётное значение приводных колёс должно быть таким, чтобы обеспечивалось устойчивое передвижение крана при неблагоприятных условиях

=,ед

где Σ= ,кН

µ=0,01-коэффициент трения в цапфах колеса;

µсм=0,12-коэффициент трения между колесом и цапфой.

Σ= =526,6 кН

==1,7=2

Расчет диаметра ходового колеса

Dход.кол.= ,см

вк – ширина опорной части колеса, см

вк = 7 см (с.198)[2]

[g] – допускаемое давление в зависимости от материала обода, Н/см

[g] = 500Н/см (с.198)[2]

Dход.кол.==45,1 см

По ГОСТу принимаем диаметр ходового колеса D=50 см = 500 мм

Расчёт сопротивлений передвижению крана

Общее сопротивление передвижению крана равно:

Wоб=Wтр+Wв+Wу+Wин , кН

Сопротивление трения:

Wтр =(Gкр+Gгр) ,кН

где dц – диаметр цапфы колеса, см

dц===6,25 см

f – коэффициент трения качения по рельсу (f=0,05 см)

μ = 0,01 – коэффициент трения в ступице колеса

Кр – коэффициент, учитывающий трение реборд колеса о рельс

Кр=1,2÷1,3

Wтр =(1792,3+105,9)*1,2=10,25 кН

Сопротивление от уклона подкрановых путей:

Wу=(Gкр+Gгр)*sinβ=(1792,3+105,9)*0,003=5,69 кН

где β – угол уклона подкрановых путей. sinβ =0,003 (с.45) [1]

Сопротивление от сил инерции:

Wин=(Gкр+Gгр)*а/g=(1792,3+105,9)*0,15/9,81=29,02 кН

где а – ускорение передвижения машины.

а=0,15 м/с2

Ветровое сопротивление:

Wв =ΣFкрi[рв]kспл+Fгр[pв]kспл

где ∑Fkpi – сумма всех наветренных площадей крана (таблица 1.26) [1]

Fгр –наветренная площадь груза

[рв] – удельное давление ветра на единицу площади (для рабочего состояния крана [рв]=250 Па)

Kсп - коэффициент сплошности конструктивных элементов крана.

Kсп =1 для сплошных конструкций (с.45) [1]

Wв =(6*1+11*1+48*1+16*1)*250+13*1*250=23,5 кН.

Wоб=10,25+5,69+29,02+23,5=68,46 кН

Еще о транспорте:

Расчет годовой трудоемкости работ
Годовая трудоемкость i-зоны обслуживания определяется по формуле [5] Тi = ti ∙ Ni, (2.30) где ti – трудоемкость работ данного обслуживания, чел.-час.; Ni – программа работ данного обслуживания. ТЕО = 0,66 ∙ 3066 = 2023,5 чел.-час. ТТО-1 = 4,49 ∙ 115 = 695,9 чел.-час. ТТО-2 = 19,17 ...

Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика
При помашинных отправках используется универсальное транспортное средство. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые автомашины, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры. Кирпич - искусственный камень правильной формы, используе ...

Изучение метеорологической обстановки
В период предполётной подготовки экипаж обязан получить на метеостанции подробную консультацию и изучить в полосе не менее чем по 200 км в обе стороны от трассы полёта метеорологическую обстановку: фактическую погоду по трассе, на аэродроме вылета, посадки и на запасных; прогноз погоды на аэродроме ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru