Предварительно выберем материал:
- колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC)
- шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC)
Межосевое расстояние
Предварительное значение:
где: К=6 (для твердости больше 45 HRC)
U=4 - передаточное отношение
Т =59,2 Нм - вращающий момент на шестерне
мм
Окружная скорость:
м/с
класс точности 8 (передача пониженной точности)
Уточним предварительное значение межосевого расстояния:
Где: (для косозубых передач)
-коэффициент ширины колеса (при несимметричном расположении колес)
- коэффициент нагрузки -коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения
- коэффициент, учитывающий неравномерность нагружения по длине контактных линий
(т.к.)
- коэффициент, учитывающий приработку звеньев (для 51HRC)
- коэффициент распределения нагрузки между зубьями
Допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни и колеса
где:
МПа МПа
- коэффициент, учитывающий влияние окруж. скорости
- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости
-коэффициент долговечности
-число циклов, соответствующих перелому кривой усталости
- ресурс передачи
- число вхождений в зацепление зуба за 1 об.
- коэффициент запаса прочности
МПа
МПа
МПа
Таким образом:
139,63 мм
Принимаем мм
Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр:
мм
Ширина колеса:
мм
4.3. Модуль передачи
Из условия неподрезания:
мм
Из условия прочности:
где: (для косозубых передач)
- коэффициент нагрузки -коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения
- коэффициент, учитывающий неравномерность нагружения по длине контактных линий
- коэффициент распределения нагрузки между зубьями
Еще о транспорте:
Организация труда водителей и анализ ее
соответствия требованиям "Положения о рабочем времени и времени отдыха
водителей автомобилей"
Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и ПС, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физич ...
Разработка графического плана перехода
1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест - убежищ и д ...
Расчёт количества специализированных стойл депо
Число стойл для ТО-3, ТР-1 определяем по формуле: Стр-1=*1,2 , где n- среднесуточное количество ТР-1, ТО-3, равное: nТО-3 =(ремонта в сутки). nТР-1=(ремонта в сутки) Ф - суточный фонд рабочего времени стойла в часах при работе в две смены составляет 12 часов. 1,2 – коэффициент сезонной неравномерно ...