Предварительно выберем материал:
- колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC)
- шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC)
Межосевое расстояние
Предварительное значение:
где: К=6 (для твердости больше 45 HRC)
U=4 - передаточное отношение
Т =59,2 Нм - вращающий момент на шестерне
мм
Окружная скорость:
м/с
класс точности 8 (передача пониженной точности)
Уточним предварительное значение межосевого расстояния:
Где: (для косозубых передач)
-коэффициент ширины колеса (при несимметричном расположении колес)
- коэффициент нагрузки -коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения
- коэффициент, учитывающий неравномерность нагружения по длине контактных линий
(т.к.)
- коэффициент, учитывающий приработку звеньев (для 51HRC)
- коэффициент распределения нагрузки между зубьями
Допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни и колеса
где:
МПа МПа
- коэффициент, учитывающий влияние окруж. скорости
- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости
-коэффициент долговечности
-число циклов, соответствующих перелому кривой усталости
- ресурс передачи
- число вхождений в зацепление зуба за 1 об.
- коэффициент запаса прочности
МПа
МПа
МПа
Таким образом:
139,63 мм
Принимаем мм
Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр:
мм
Ширина колеса:
мм
4.3. Модуль передачи
Из условия неподрезания:
мм
Из условия прочности:
где: (для косозубых передач)
- коэффициент нагрузки -коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения
- коэффициент, учитывающий неравномерность нагружения по длине контактных линий
- коэффициент распределения нагрузки между зубьями
Еще о транспорте:
Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР
Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста и ритм производства. Количество универсальных постов для ЕОс, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из соотношения: , (42) Принимаем количество постов Д-1 и Д-2 равное 1. Принимаем количество постов ТО-1 равное 2. Принимаем ...
Описание парка подвижного состава
ООО “УТиМ” имеет разнотипный состав транспортных средств, выделяются три основные колонны: 1.автобусы и легковые автомобили, 2.грузовые и специальные автомобили, 3.дорожно-строительная и грузоподъемная техника, малые трактора. Выделяются следующие бригады автомобилей: Грузовые автомобили, способные ...
Формирование технологических схем перевалки груза
Нормы технологического проектирования морских портов для перегрузки катанки в бухтах в Ильичевском порту рекомендуют схему механизации № 1 – технологические перегрузочные комплексы универсального назначения с крановой схемой механизации для грузов открытого хранения: металлогрузов, оборудования и т ...