· материальную подготовку производства, обеспечивающую снабжение рабочих мест необходимым сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, инструментом;
· организационно-технологическую подготовку производства (размещение средств производства, последовательность осуществление технологических процессов, операций и работ);
· организацию труда (организация и обслуживание рабочих мест, использование рациональных методов и приемов труда, установление меры труда для каждого работника, создания благоприятных условий труда);
· организация управления производством – рациональная организационная структура управления, учет и контроль за ходом выполнения технологического процесса.
Таким образом, организация производства представляет собой единство всех основных элементов, составляющих процесс производства на предприятии.
Между элементами организации труда существует тесная взаимосвязь, которую можно представить на схеме (см. рис. 2).
Рис. 2. Схема влияния организации труда на элементы организации производства.
1. технико-технологические — выражают влияние, оказываемое организацией труда на совершенствование структуры предприятия, специализацию производств, выбор технологических процессов (например, проектирование цехов, разработка новых технологических процессов, конструирование оборудования);
2. экономические - выражают направленность организации труда на создание такой системы взаимосвязи человека со средствами производства, которая обеспечивает максимальную производительность труда, минимальную себестоимость производств продукции, максимальную рентабельность производства.
3. психофизиологические - создание благоприятных условий труда на рабочих местах, обеспечивающих высокую работоспособность человека в течение длительного времени (например, за счёт обоснованных режимов труда и отдыха, создания нормальных условий труда);
4. социальные - их основной целью является обеспечение содержательности и привлекательности труда, обеспечение сочетания физических и умственных усилий работающих при выполнении определённых работ и функций.
Перечисленные задачи взаимосвязаны между собой и с совершенствованием техники и технологии производства. На практике невозможна эффективная реализация решения одной из перечисленных задач, обособленно от других задач. Наибольшая эффективность достигается при комплексном и взаимосвязанном решении перечисленных задач.
Анализ деятельности подвижного состава в ГУП УР ИПОПАТ показал, что на предприятии не должным образом проводятся работы по техническому обслуживания и ремонту ДВС, что значительно увеличивает затраты на ТО и ремонт автомобилей.
Разработка конструкции, рамы и соединительного устройства, обкаточно-тормозного стенда в дипломном проекте позволит значительно увеличить пробег автомобилей, повысить мощностные данные двигателей в результате качественного проведения режимов обкатки и испытания; повысится коэффициент выпуска подвижного состава; уменьшится время на технологические операции, связанные с обкаткой и испытанием ДВС, что в свою очередь влияет на производительность, трудоемкость и прибыль.
Предложенные мероприятия по охране труда позволят снизить количество травм и несчастных случаев при проведении технического обслуживания и ремонта ДВС.
Еще о транспорте:
Построение структурных схем ТДМ и ПКП
Рассмотрим из табл. 3 годное уравнение 7 кинематики ТДМ: В данном уравнении солнечная шестерня является ведущим звеном с частотой вращения nвщ, эпициклическая шестерня - тормозным звеном с частотой вращения n2, а водило - тормозным звеном с частотой вращения n1. Перенесем структурную схему для урав ...
Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта
Исходя из масштаба и функций формируемого хозяйствующего субъекта и требований к нему, на первом этапе реформ его организационно-правовая форма должна быть определена на основе анализа следующих возможных вариантов: - сохранение существующей структуры управления федеральным железнодорожным трансп ...
Расчет и построение характеристик трансмиссии автомобиля
Скоростную характеристику агрегатов трансмиссии найдём по формуле: (5.1) Результаты вычислений занесем в таблицу 5.2 Где ; – свободный радиус колеса; – диаметр обода колеса; – высота профиля шины в свободном состоянии – коэффициент радиальной деформации шины, равный 0,1-0,16 для стандартных и широк ...