Определим угол наклона поперечного сечения в месте приложения силы Р (рисунок 5.5), для этого приложим в этой же точке единичную безразмерный изгибающий момент. Эпюра изгибающих моментов от приложенного момента изображена на рисунке 5б, значение максимального изгибающего момента 1. Угол наклона рассчитывается по такой же формуле, для конкретного случая она приобретает вид:
d = 12×(P×a2/2 + 2×R2×b2/3) /(E×h4), м (5.22)
d = 12×(1342,4946×0,22/2+ 1917,8494×0,32/3)/(2×1011×0,0224) = 0,7618, град
Рассчитаем на прочность точки опоры выше рассчитанных стержней , которые представляют собой валы, закрепленные на подшипникх скольжения. Расчеты проводим по наиболее нагруженному валу. Материал вала принимаем Сталь 40 (ГОСТ 1050 – 88) [1] допускаемые напряжения на изгиб у которой определены ранее [s] = 170 МПа. Из выше проведенного расчета Р = 3260,3440 Н, при этом расстояния принимаем равными: а = 60 мм, b = 60 мм.
Определим реакции опор (рисунок 5.5): т.к. схема нагрузки вала симметрична , то R = P = 3260,3440 H. Максимальный изгибающий момент М = R×a =195,6206Н.
Рассчитаем требуемый диаметр вала:
d = 3Ö32×М/(p×[s]), м (5.23)
d = 3Ö32×195,6206/(p×170×106) = 0,0227 м.
Принимаем диаметр вала d = 0,024 м.
Так как вал установлен на подшипниках скольжения, то определим диаметр вала под подшипник dП, и отношение b = LП/dП, где LП – длинна вала в подшипнике. Материал подшипника скольжения принимаем бронзу, для которой допускаемое удельное давления [p] = 8,5 МПа.
b = Ö0.2×[s]/[p], м (5.24)
b = Ö0,2×170/8,5 = 2,
dП = Öb×R/(0.2×[s]), м (5.25)
dП = Öb×3260,3440/(0,2×170) = 0,0138 м,
Принимаем dП = 0,014 м.
Перемещение стержней крепления пневмоцилиндра, а следовательно и вращение валов опор будет осуществляться усилием руки человека, поэтому тепловой расчет подшипников скольжения проводить нецелесообразно.
Рассчитаем болты крепления опор с подшипниками скольжения к раме. Принимаем для расчета, что болты изготовлены из Стали 40 (ГОСТ 1050 – 88) [1] и на каждую опору ставиться по 3 болта без зазора. Условие прочности болта на срез:
tср = 4×Q/(i×p×z×d2) <[tср] (5.26)
где tср – расчетное напряжение на срез, МПа;
[tср] = 0,2×sт, допускаемые напряжения на срез, МПа;
Q – сила действующая на соединение, Н;
i – число плоскостей среза;
d – диаметр не нарезанной части болта;
z – число болтов.
Для принятых болтов [tср] = 0,2×340 = 68 МПа,
Определим диаметр болтов:
d = Ö4×Q/(i×p×z×[tср]), м (5.27)
d = Ö4×3260,3440/(1×p×3×68×106) = 0,0045, м;
принимаем ближайший больший диаметр d = 0,006 м.
Определим силу трения скольжения в подшипниках, для расчета передачи «винт – гайка». По рисунку 5.4а суммарная сила трения в подшипниках:
Fтр = f×(R1 + R2), Н (5.28)
где f – коэффициент трения скольжения между сталью и бронзой 0,12.
Fтр = 0,12×(3260,3440 + 1917,8494) = 621,3832 Н,
Рассчитаем передачу «винт – гайка» [4]. В процессу работы винт подвергается сжатию и кручения, поэтому принимаем за расчетную силу Fв = 1.2×Fтр = 1,2×621,3832 = 745,6599 Н.
Для винта принимаем Сталь 10 (ГОСТ 1050 – 88) [1], предел текучести которой sт = 210 МПа, определим допускаемые напряжения, задаваясь коэффициентом запаса прочности конструкции n = 2.
[s] = 210/2 = 105 МПа,
Внутренний диаметр винта
d1 = Ö4×Fв/(p×[s]), м (5.29)
d1 = Ö4×745,6599/(p×105×106) = 0,003, м
принимаем d1 = 0,012 м, т.к. увеличили диаметр в несколько раз расчеты на прочность проводить нет необходимости.
Шаг резьбы:
S = d1/4, м (5.30)
S = 0,012/4 = 0,003 м.
Наружный диаметр резьбы:
d = 5/4×d1, м (5.31)
d = 5×0,012/4 = 0,015 м.
Средний диаметр резьбы винта:
d2 = (d + d1)/2, м (5.32)
d2 = (d + d1)/2 = (0,012 + 0,015)/2 = 0,0135 м.
Ход винта принимаем равным L = 0,16 м.
Рассматривая винт как стрежень с шарнирным креплением концов, необходимо проверить его на продольную устойчивость:
Радиус инерции круглого сечения:
i = d1/4, м (5.33)
i = 0,012/4 = 0,003, м.
Гибкость винта
j = L/i <100 (5.34)
j = 0,16/0,003 = 53,3333 <100.
Определим необходимый вращающий момент:
М = 0,088×Fв×d2, Нм (5.35)
Еще о транспорте:
История скутера
Само слово скутер произошло от английского "to scoot", что означает удирать. Так как скутеры являются маневренными, маленькими, легкими, способные без проблем лавировать и ездить там, где и автомобиль, а иногда даже мотоцикл не проедет. Они очень востребованы и распространены в Москве. А ...
Проблемы развития железнодорожного транспорта РФ в условиях рыночной
экономики
К недостаткам следует отнести, прежде всего, капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6-8 лет, а иногда и больше). Железные дороги являются крупными потребителями металла. Кроме того, железнодорожный транспорт является весьма трудоемкой отрас ...
Расчет основных производственных рабочих
Определим номинальный фонд рабочего времени: Фн = (Дк – Дв – Дп) · 8, где Дк – количество календарных дней в году, Дк = 365 дней; Дв – количество выходных дней в году, Дв = 48 дней; Дп – количество праздничных дней в году, Дп = 5 дней. Фн = (365 – 48 – 5) · 8 = 2496 час Явочное количество рабочих: ...