Известно суточное поступление вагонов в переработку на опорную станцию района местной работы за истекающий год. При этом максимальный вагонопоток составил Xmax, а минимальный Xmin. На планируемый период ожидается рост вагонопотока на в %.
Максимальный вагонопоток Xmax, ваг. |
2900 |
Минимальный вагонопоток Xmin, ваг. |
700 |
Рост вагонопотока на планируемый период в % |
10 |
Вероятность
|
0,92 |
Значение tα |
1,41 |
Требуется:
Определить расчетный вагонопоток на планируемый период Xр для расчета потребного количества технических средств, установления перерабатывающей способности и составления технологического процесса опорной станции исходя из условия, что расчетный вагонопоток не превышается фактическим с вероятностью α.
Решение:
Величина суточного вагонопотока, поступающего в переработку на подразделения железных дорог, является величиной переменной, на которую влияет большое число факторов, примерно равновероятных по знаку. Поэтому колебания перерабатываемых суточных вагонопотоков подчиняются нормальному или близкому к нему закону распределения. Одно из этих свойств закона – правило трех сигм, согласно которому среднесуточный вагонопоток:
, ваг. (1)
ваг.
А среднеквадратическое отклонение:
, ваг. (2)
ваг.
Отсюда может быть определен коэффициент вариации:
, (3)
Коэффициент вариации более стабилен, чем , и при их увеличении или уменьшении он
изменяется незначительно.
Среднесуточный вагонопоток на планируемый период при его росте на в %:
, ваг. (4)
ваг.
С учетом приведенных выражений искомый расчетный вагонопоток на планируемый период будет равен:
, ваг. (5)
ваг.
Вывод: расчетный вагонопоток на планируемый период составляет 2539 вагонов.
Еще о транспорте:
План размещения оборудования. Площадь участка
Аккумуляторное отделение должно располагаться в помещениях, изолированных от других производственных участков и отделений. В состав аккумуляторного отделения входят: ремонтная, зарядная, электролитная и генераторная. Выход из аккумуляторного отделения в коридор общего пользования и другое помещение ...
Стационарные и передвижные посты контроля транспортного загрязнения
окружающей среды
С использованием отдельных приборов измерения параметров атмосферного воздуха, воды, почвы строятся стационарные и передвижные посты и системы контроля загрязнения окружающей среды вблизи автомагистралей и экологических параметров транспортных средств. Они оснащаются дополнительно приборами контрол ...
Морской транспорт
Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Ч ...