Совокупность и уровень различных факторов производственной среды существенно влияют условия труда, состояния здоровья и заболеваемость работающих. При определённом сочетании и невысоких значениях этих факторов человек чувствует себя комфортно, они оказывают на него оздаравливающее влияние. При других сочетаниях и уровнях, превышающих
Нормативные вследствие проведения недостаточного объёма необходимых профилактических мероприятий, могут оказывать неблагоприятное влияние, нарушать течение нормативных физиологических процессов в организме, способствуя возникновению тех или иных патологических процессов.
Особенности возникающих при этом негативных изменений в организме и мер по их предупреждению определяется характером воздействующего вредного фактора производственной среды, что требует специального, более детального рассмотрения данного вопроса применительно к отдельным профессиональным вредностям, наиболее распространённым в производственных условиях.
При работе в моторном отделении на человека воздействует следующие вредные факторы:
- производственный микроклимат помещения
- производственный шум
- электромагнитное излучение
Производственный микроклимат – климат внутренней среды производственных помещений, определяется действующим на организм человека сочетанием температуры, влажности и скорости движения воздуха, а так же температуры окружающих поверхностей.
Производственный микроклимат зависит от климатического пояса и сезона года, характера технологического процесса и вида используемого оборудования, размеров помещений и числа работающих, условий отопления и вентиляции.
Одним из важнейших условий нормальной жизнедеятельности человека при выполнении профессиональных функций является сохранение теплового баланса организма при значительных колебаниях различных параметров производственного микроклимата, оказывающего существенное влияние на состояние теплового обмена между человеком и окружающей средой.
Источниками нарушения параметров микроклимата может служить нарушение условий отопления и вентиляции помещения.
В обычных условиях теплоотдача осуществляется в основном за счёт излучения примерно 45% всей удаляемой организмом теплоты, конвекция – 30% и испарения – 25%.
Низкая температура и усиление подвижности воздуха способствует увеличению теплопотерь конвекцией и испарением.
При разных метеорологических условиях в организме человека происходят изменения в системах и органах, принимающих участие в терморегуляции, - в системе кровообращения, нервной и потоотделительной системах. Интегральным показателем теплового состояния организма человека является температура тела. Нарушение терморегуляции из-за постоянного перегревания или переохлаждения организма человека вызывает ряд заболеваний.
В условиях избыточной тепловой энергии ограничение или даже полное исключение отдельных путей теплоотдачи может привести к нарушению терморегуляции, в результате которого возможно перегревание организма, т.е. повышение температуры тела, учащение пульса, обильное потоотделение, и при сильной степени перегревания – тепловом ударе – расстройство координации движений, адаптация, падение артериального давления, потеря сознания.
В ГОСТ 12.1.005-88 “Воздух рабочей зоны. Общее санитарно-гигиенические требования” представлены оптимальные и допустимые параметры микроклимата в производственном помещении в зависимости от тяжести выполнения работ, количество избыточного тепла в помещении и сезона. Температура воздуха в отделении 20 .240С для легких работ. Скорость воздуха 1,5 м/с, влажность 40 .60%.
Наиболее эффективным средством улучшения метеорологических условий является автоматизация и механизация всех процессов, связанных с нагревом изделий, таких как электродвигатель, печь для нагрева деталей. В профилактике перегревов большую роль играют средства индивидуальной защиты (спецодежда из хлопчатобумажных, суконных и шпательных тканей, фибровне, дюралевые каски, войлочные шляпы и др.) Для предупреждения попадания в производственные помещения холодного воздуха необходимо оборудовать у входа воздушные завесы или тамбуры-шлюзы.
Еще о транспорте:
Транспортная структура Приморского
края
Транспорт Приморского края представлен всеми видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, водным речным и морским, а также воздушным и трубопроводным. Региональные виды транспорта «специализируются» на выполнении определенных видов перевозок. Грузовые перевозки выполняются главным образом же ...
Расчет массы рамы стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности: Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки: m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки: m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг Плита: m3 = 0,8 ...
Организация перевозок
Свидетельство о допуске АТС к перевозке опасных грузов (Приложение И) выдается ГИБДД Алтайского края после его технического осмотра. Тротил относится к первому классу – взрывчатые материалы, грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку в ГИБДД УВД Алтайского края. Пере ...