При проектировании плана трассы для намеченных по карте вариантов определяют величины всех элементов, которые заносятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых.
Чтобы заполнить графы ведомости, необходимо: определить пикетажное положение вершин углов поворота; рассчитать закругления; определить длину прямых участков и их направление; определить расстояние между вершинами углов.
Начало и конец трассы принимают за углы поворота с величиной угла, равной нулю.
Расчет закругления круговой кривой выполняют в следующей последовательности.
Из таблицы круговых кривых приложение 4 /1/, для величины угла α берут значение тангенса Т, длины кривой К, биссектрисы Б. Если радиус закругления R не равен табличному Rт=1000м, элементы круговой кривой пересчитываются по формулам:
;
;
, (2.1)
где ,
,
- табличные тангенс, длина кривой и биссектриса соответственно.
Определяют домер закругления Д:
(2.2)
Длина прямых участков определяется по формуле:
(2.3)
где ,
- соответственно начало и конец закругления.
Направление прямых участков определяется их румбами. Название и величину румба определяют по значению азимутов линий трассы. Азимут определяют по значению дирекционного угла ДУ, который измеряют на карте
транспортиром по ходу часовой стрелки между северным направлением вертикальной линии сетки карты и линией трассы с учетом углов сближения меридианов Сб и склонения магнитной стрелки Ск:
(2.4)
Знак плюс принимают, если линия сетки или линия магнитного меридиана расположены к востоку от истинного меридиана, знак минус, если к западу.
Расстояние между вершинами углов поворота плана трассы определяют как разность между их пикетажным положением плюс домер предыдущей кривой:
(2.5)
Для составления ведомости в данном курсовом проекте мы воспользовались программным обеспечением «Ведомость УП П К» разработанным на кафедре ТОЛП Тихоокеанского государственного университета, в которую вводились координаты вершин углов поворотов и радиусы соответствующих поворотов. В свою очередь координаты вершин находились по карте задания в соответствии с нанесенной не неё координатной сеткой. Углы поворотов назначались в соответствии с нормами проектирования лесовозных дорог и ситуации на карте. Полученная ведомость приведена в приложении А.
Еще о транспорте:
Определение объема работы отделения
Виды ремонта, межремонтные сроки пассажирских вагонов определяются по действующим приказам ОАО «РЖД». Годовую программу текущего отцепочного ремонта и единых технических ревизий (ТО-3) пассажирских вагонов определяют по проценту от инвентарного парка вагонов по нормам, приведенным в Нормах технолог ...
Организация обработки изотермического подвижного состава
Обработка и отправление поездов в составах, в которых имеются рефрижераторные вагоны или секции, должны производится с преимуществом перед другими грузовыми операциями. По прибытию рефрижераторной секции на станцию грузовой диспетчер передает вагонный лист технику по импорту, который определяет при ...
Расчёт мощности электродвигателя и его выбор
Общая мощность электродвигателей крана равна: Nр==27,9 кВт. Wоб′=Wоб-Wин=68,46-29,02=39,44 кН. Индивидуальный привод на каждое колесо или опору требует большого количества двигателей, тормозов редукторов, но при этом ходовые устройства получаются более компактными, конструктивно менее сложным ...