На ПК 23+25 трасса лесовозной дороги пересекает реку, на пикетах 2+70, 69+50 она пересекает лог. В качестве расчетного принимаем ПК 69+50, так как на этом пикете будет самая большая водосборная площадь. Намечаем на карте границу водосборного бассейна и главный лог.
1. Ливневый район для Кировской области – 5.
2. Вероятность превышения паводка для водопропускных труб составляет 10%.
3. Интенсивность дождя часовой продолжительности, aч=0,46 мм/мин.
4. Площадь водосборного бассейна определяется как сумма площадей геометрических фигур, на которые можно разбить площадь бассейна планиметром, с учётом масштаба карты:
5. Длина главного лога:
6. Средний уклон главного лога:
7. Уклон лога у сооружения:
8. Коэффициент перехода от интенсивности ливня часовой производительности к интенсивности дождя расчетной продолжительности, .
9. Коэффициент потерь стока, .
10. Коэффициент редукции, .
11. Максимальный ливневый расход:
12. Общий объем стока ливневых вод:
По карте среднего многолетнего стока талых вод Кировская область относиться к районам, в которых расчетным является максимальный расход дождевых паводков.
Пропустить ливневый расход может пропустить круглая одноочковая безнапорная труба d = 1,5 м с глубиной воды перед трубой H =2,08 м, со скоростью на выходе из трубы V = 4,1 м/с.
Принимаем одноочковую трубу диаметром 1,5м.
Определение минимальной высоты насыпи у трубы.
Минимальная толщина засыпки труб установлена ∆=0,5 м. если толщина дорожной одежды , принимается
(4.1)
Определение длины трубы.
Длина трубы зависит от высоты насыпи, которую принимают равной рабочей отметке продольного профиля на трубе.
1. Длина трубы без оголовков
, (4.2)
2. Полная длина трубы:
, (4.3)
где М – длина оголовка (М=2,74 м).
Укрепления у трубы.
При растекании потока за трубой его скорость возрастает примерно в 1,5 раза, по этому скорость потока при растекании за трубой определяется по формуле:
, (4.4)
где - скорость на выходе из трубы
Принимаем укрепление русла бетонными плитами.
Конструкцию и размеры укрепления входного и выходного оголовков принимают по типовому проекту.
Еще о транспорте:
Обеспечение безопасности
Порядок включения светофоров и маршрутных указателей. 1)Ремонт светофоров, сигнального кабеля к светофору, замена монтажа в схеме управления и другие работы должны производиться с выключением светофора из управления. Движение поездов в этом случае должно производиться в порядке, установленном Инстр ...
Обработка поездов транзитных без переработки
Транзитным поездом без переработки называется поезд, который не меняет свой состав и вес на данной станции. С такими поездами выполняются следующие операции: -смена локомотивов; -смена локомотивных бригад; -технические и коммерческие осмотры и устранение обнаруженных неисправностей. Все эти операци ...
Повреждаемость фрикционных планок
В эксплуатации в результате перемещения клина происходит износ фрикционной планки и на ее трущейся поверхности образуется углубление (рис. 2.5). Рис. 2.5. Износ фрикционной планки Буртики, образующиеся при износе, ограничивают перемещение клина при больших величинах возмущающих сил со стороны пути ...