Определение массы автопоезда и расчет полезной нагрузки

Информация » Проект транспортных сетей ЛЗП » Определение массы автопоезда и расчет полезной нагрузки

Страница 1

Расчетную массу автопоезда на лесовозных дорогах определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем подъеме. На автомобильных дорогах расчетная масса автопоезда определяется с учетом нескольких критериев: по силе тяги автомобиля, по допустимой нагрузке на коники автомобиля и прицепа-роспуска, по допустимому свесу хлыстов за коником прицепа-роспуска, по троганию с места на подъеме и возможности размещения груза между кониками.

Расчетное значение силы определяют при максимальном значении крутящего момента на валу двигателя на II передаче коробки скоростей и низшей передаче раздаточной коробке.

Кроме того, производят проверку по условиям сцепления колес с поверхностью дороги. Зависимость силы тяги от условий сцепления выражается следующим неравенством:

(6.1)

где - коэффициент продольного сцепления ведущих колес тягача с путем, для гравийного типа покрытия и мокрого состояния дороги ;

- ускорение свободного падения ;

- сцепная масса автопоезда, для автомобиля КрАЗ-260Л .

Для дальнейших расчетов берут меньшее значение . Расчетную массу определяют из уравнения тягового баланса:

(6.2)

где - основное удельное сопротивление движению, для гравийного вида покрытия ;

- руководящий подъем, для лесовозной ветки, примыкающей к магистрали V категории и пересеченной местности .

Расчетную массу автопоезда также следует проверить по условию обеспечения трогания с места:

(6.3)

где - максимальная сила тяги тягача по условию сцепления ;

- дополнительное удельное сопротивление троганию с места ;

- предельный подъем на погрузочных пунктах, разъездах и других остановочных пунктах ;

- начальное ускорение при трогании .

Так как сила тяги больше силы тяги по сцеплению, то за расчетную силу тяги принимаем силу тяги по сцеплению.

Определив , подбирают состав автопоезда так, чтобы его масса с грузом была, возможно, ближе к расчетному значению .

Для автопоезда КрАЗ-260Л номинальная загрузка:

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Технология осмотра роликовых букс в эксплуатации
Для содержания буксового узла с подшипником качения в исправном состоянии предусмотрен их контроль в эксплуатации и выполнение промежуточной и полной ревизии. Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования применяются системы бесконтактного обнаружения нагретых букс в поездах - ДИСК, П ...

Требования к поверхности
На поверхности пред полированием не допускаются никакие дефекты. Глубокие риски и раковины, легко обнаруживаемые в начальной стадии полирования, необходимо устранить с помощью мелкозернистых шлифовальных кругов или абразивных лент и только после этого продолжить цикл полирования. Полирование обычно ...

Становление кораблестроения
кораблестроение судостроительный флот Современная историческая наука не определяет каких-либо точных дат о строительстве первых морских судов, однако во всех письменных свидетельствах, дошедших до наших дней, упоминается о морских судах и о существовании морских торговых путей, связывавших между со ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru