Определение массы автопоезда и расчет полезной нагрузки

Информация » Проект транспортных сетей ЛЗП » Определение массы автопоезда и расчет полезной нагрузки

Страница 1

Расчетную массу автопоезда на лесовозных дорогах определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем подъеме. На автомобильных дорогах расчетная масса автопоезда определяется с учетом нескольких критериев: по силе тяги автомобиля, по допустимой нагрузке на коники автомобиля и прицепа-роспуска, по допустимому свесу хлыстов за коником прицепа-роспуска, по троганию с места на подъеме и возможности размещения груза между кониками.

Расчетное значение силы определяют при максимальном значении крутящего момента на валу двигателя на II передаче коробки скоростей и низшей передаче раздаточной коробке.

Кроме того, производят проверку по условиям сцепления колес с поверхностью дороги. Зависимость силы тяги от условий сцепления выражается следующим неравенством:

(6.1)

где - коэффициент продольного сцепления ведущих колес тягача с путем, для гравийного типа покрытия и мокрого состояния дороги ;

- ускорение свободного падения ;

- сцепная масса автопоезда, для автомобиля КрАЗ-260Л .

Для дальнейших расчетов берут меньшее значение . Расчетную массу определяют из уравнения тягового баланса:

(6.2)

где - основное удельное сопротивление движению, для гравийного вида покрытия ;

- руководящий подъем, для лесовозной ветки, примыкающей к магистрали V категории и пересеченной местности .

Расчетную массу автопоезда также следует проверить по условию обеспечения трогания с места:

(6.3)

где - максимальная сила тяги тягача по условию сцепления ;

- дополнительное удельное сопротивление троганию с места ;

- предельный подъем на погрузочных пунктах, разъездах и других остановочных пунктах ;

- начальное ускорение при трогании .

Так как сила тяги больше силы тяги по сцеплению, то за расчетную силу тяги принимаем силу тяги по сцеплению.

Определив , подбирают состав автопоезда так, чтобы его масса с грузом была, возможно, ближе к расчетному значению .

Для автопоезда КрАЗ-260Л номинальная загрузка:

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Охрана окружающей среды
Проблема окружающей среды является одной из наиболее глобальных, от её решения зависит здоровье людей и жизнь на земле в целом. Значительную роль загрязнения окружающей среды играют автотранспортные предприятия. В этой связи при проектировании, необходимо пользоваться нормами, предусмотренные закон ...

Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие: чистота дизельного топлива
Дизельное топливо – это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурами кипения в пределах от 200 до 350. Дизельное топливо – прозрачная, более вязкая, чем бензин, жидкость. Его окраска зависит от содержащихся смол и меняется от жёлтого до светло – коричневого цвета. Топлив ...

Выбор типа верхнего строения пути
Исходными данными для расчета являются: а) грузонапряженность линии Т, млн. ткм брутто на 1 км одиночного пути в год; б) расчетный (локомотивы) и типовой (вагоны) подвижной состав; в) допустимый приведенный износ рельсов. Расчет элементов верхнего строения пути выполняется в следующей последователь ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru