Расчетную массу автопоезда на лесовозных дорогах определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем подъеме. На автомобильных дорогах расчетная масса автопоезда определяется с учетом нескольких критериев: по силе тяги автомобиля, по допустимой нагрузке на коники автомобиля и прицепа-роспуска, по допустимому свесу хлыстов за коником прицепа-роспуска, по троганию с места на подъеме и возможности размещения груза между кониками.
Расчетное значение силы определяют при максимальном значении крутящего момента
на валу двигателя на II передаче коробки скоростей и низшей передаче раздаточной коробке.
Кроме того, производят проверку по условиям сцепления колес с поверхностью дороги. Зависимость силы тяги от условий сцепления выражается следующим неравенством:
(6.1)
где - коэффициент продольного сцепления ведущих колес тягача с путем, для гравийного типа покрытия и мокрого состояния дороги
;
- ускорение свободного падения
;
- сцепная масса автопоезда, для автомобиля КрАЗ-260Л
.
Для дальнейших расчетов берут меньшее значение . Расчетную массу
определяют из уравнения тягового баланса:
(6.2)
где - основное удельное сопротивление движению, для гравийного вида покрытия
;
- руководящий подъем, для лесовозной ветки, примыкающей к магистрали V категории и пересеченной местности
.
Расчетную массу автопоезда также следует проверить по условию обеспечения трогания с места:
(6.3)
где - максимальная сила тяги тягача по условию сцепления
;
- дополнительное удельное сопротивление троганию с места
;
- предельный подъем на погрузочных пунктах, разъездах и других остановочных пунктах
;
- начальное ускорение при трогании
.
Так как сила тяги больше силы тяги по сцеплению, то за расчетную силу тяги принимаем силу тяги по сцеплению.
Определив , подбирают состав автопоезда так, чтобы его масса с грузом была, возможно, ближе к расчетному значению
.
Для автопоезда КрАЗ-260Л номинальная загрузка:
Еще о транспорте:
Стационарные и передвижные посты контроля транспортного загрязнения
окружающей среды
С использованием отдельных приборов измерения параметров атмосферного воздуха, воды, почвы строятся стационарные и передвижные посты и системы контроля загрязнения окружающей среды вблизи автомагистралей и экологических параметров транспортных средств. Они оснащаются дополнительно приборами контрол ...
Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси
Топливный насос. На автомобилях карбюратор расположен выше топливного бака и подача топлива осуществляется принудительно. Для принудительной подачи топлива из бака к карбюратору на двигателе установлен топливный насос диафрагменного типа. Диафрагменный насос состоит из трех основных частей: корпус ...
Определение тормозного момента. Выбор тормоза
По диаметру тормозного шкива Dт=300мм, выбран тормоз ТКГ 300. Таблица 5 - Параметры тормоза Dт,мм Ттк, Нм Толкатель Масса, кг 300 800 ТГМ 500 100 Проверка по условию: , (3.37) где Ттк – каталожное значение тормозного момента; Ттр – расчетный крутящий момент на валу тормоза: , (3.38) где Кт – коэффи ...