Определение массы автопоезда и расчет полезной нагрузки

Информация » Проект транспортных сетей ЛЗП » Определение массы автопоезда и расчет полезной нагрузки

Страница 1

Расчетную массу автопоезда на лесовозных дорогах определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем подъеме. На автомобильных дорогах расчетная масса автопоезда определяется с учетом нескольких критериев: по силе тяги автомобиля, по допустимой нагрузке на коники автомобиля и прицепа-роспуска, по допустимому свесу хлыстов за коником прицепа-роспуска, по троганию с места на подъеме и возможности размещения груза между кониками.

Расчетное значение силы определяют при максимальном значении крутящего момента на валу двигателя на II передаче коробки скоростей и низшей передаче раздаточной коробке.

Кроме того, производят проверку по условиям сцепления колес с поверхностью дороги. Зависимость силы тяги от условий сцепления выражается следующим неравенством:

(6.1)

где - коэффициент продольного сцепления ведущих колес тягача с путем, для гравийного типа покрытия и мокрого состояния дороги ;

- ускорение свободного падения ;

- сцепная масса автопоезда, для автомобиля КрАЗ-260Л .

Для дальнейших расчетов берут меньшее значение . Расчетную массу определяют из уравнения тягового баланса:

(6.2)

где - основное удельное сопротивление движению, для гравийного вида покрытия ;

- руководящий подъем, для лесовозной ветки, примыкающей к магистрали V категории и пересеченной местности .

Расчетную массу автопоезда также следует проверить по условию обеспечения трогания с места:

(6.3)

где - максимальная сила тяги тягача по условию сцепления ;

- дополнительное удельное сопротивление троганию с места ;

- предельный подъем на погрузочных пунктах, разъездах и других остановочных пунктах ;

- начальное ускорение при трогании .

Так как сила тяги больше силы тяги по сцеплению, то за расчетную силу тяги принимаем силу тяги по сцеплению.

Определив , подбирают состав автопоезда так, чтобы его масса с грузом была, возможно, ближе к расчетному значению .

Для автопоезда КрАЗ-260Л номинальная загрузка:

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Устройство и работа составных частей
Видеокамеры обзора включения и выключения системы черно-белого изображения выполнены на основе CCD матрицы АТ-902В, смонтированы в термокожухе. Питание осуществляется от встроенного в термобокс источника питания 12 В. Характеристики видеокамер: - размер СCD матрицы - 1/3" - разрешающая способн ...

План производства работ и услуг
Здесь отражаются натуральные и стоимостные показатели выполняемых объемов работ и услуг на основе расчетов предшествующих разделов. Таблица 6.1 Программа производства работ и услуг на планируемый год Виды работ и услуг Годовой объем работ, н-час Плановая цена нормо-часа, у.е./н-час Годовая выручка ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Количество ежедневных обслуживаний в год [4] NЕО = Lг/lсс, (2.10) где Lг – годовой пробег автопарка, км; lсс – среднесуточный пробег, км. NЕО = 454000/148 = 3066 шт. Рассчитаем количество уборочно-моечных работ (УМР) в год [4] NУМР = NЕО ∙ (1,1 ÷ 1,15), (2.11) где NЕО – годовое количес ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru