где npi – число обслуживающего персонала, чел.
Тe1 = 1/48 = 0,21 чел.-час/труб
Тe2 = 1/9,6 = 0,104 чел.-час/труб
Эксплуатационные затраты определяются по формуле [22]
Sэкс = Сзп + СТОиР + А + Спр, (3.28)
где Сзп – затраты на заработную плату, руб./труб;
СТОиР – затраты на ТО и ремонт, руб./труб;
А – амортизационные отчисления, руб./труб;
Спр – прочие затраты (5% от суммы затрат).
Заработная плата
Сзпi = Cч ∙ Тei, (3.28)
где Сч – часовая тарифная ставка рабочего, руб./час
Сзп1 = 15,6 ∙ 0,21 = 3,3 руб./труб
Сзп2 = 15,6 ∙ 0,104 = 1,6 руб./труб
Затраты на ТО и ремонт определяются [22]
СТОиР = , (3.29)
где Cбi – балансовая стоимость приспособления, руб.;
Нi – норма отчисления на ТО и ремонт, %;
Wчi – часовая производительность стенда, тр./час;
Тгодi – годовая наработка оборудования, час.
СТОиР = = 0,99 руб./труб
СТОиР = = 0,023 руб./труб
Амортизационные отчисления
Аi = , (3.30)
где Cбi – балансовая стоимость приспособления, руб.;
а – норма амортизации, %;
Wчi – часовая производительность, труб/час;
Тгодi – годовая загрузка оборудования, час.
А1 = = 0,99 руб./труб
А2 = = 0,023 руб./труб
Эксплуатационные затраты по рассматриваемым вариантам
Sэкс1 = 3,3 + 0,99 +0,99 +0,59 = 5,87 руб./труб
Sэкс2 = 0,023 + 0,023 +1,6 + 0,08 = 1,71 руб./труб
Приведенные затраты по вариантам:
Sпi = Sэкci + Ен ∙ Ку, (3.31)
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
Ку – удельные капитальные вложения (фондоемкость процесса).
Sп1 = 5,87 + 0,25 ∙ 6,9 = 7,6 руб./труб
Sп2 = 1,71 + 0,25 ∙ 0,32 = 1,8 руб./труб
Определим годовые эксплуатационные затраты
Sгодi = Sэкci ∙ Wчi ∙ Тгодi ∙ npi, (3.32)
где Sэкci – эксплуатационные затраты варианта, руб.;
Wчi – часовая производительность, труб/час;
Тгодi – годовая загрузка оборудования, час;
npi – число обслуживающего персонала, чел.
Sгод1 = 5,87 ∙ 4,8 ∙ 900 ∙ 1 = 25358,4 руб.
Sгод2 = 1,8 ∙ 9,6 ∙ 900 ∙ 1 = 14774,4 руб.
Годовая экономия составит
Эг = Sгод1 – Sгод2, (3.33)
Эг = 25358,4 – 14774,4 = 10584 руб.
Годовой экономический эффект составит
Егод = Эг – Ен ∙ ∆К, (3.34)
где Ен – нормированный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений;
∆К – дополнительные капитальные вложения, руб.
Егод = 10584 – 0,25 ∙ 2741 = 9899 руб.
При таком экономическом эффекте срок окупаемости капитальных вложений
Ток = ∆К/Егод, (3.35)
где ∆К – дополнительные капитальные вложения, руб.;
Егод – годовой экономический эффект, руб.
Ток =2741/9899 = 0,27
Расчетный коэффициент эффективности дополнительных вложений
Ер = 1/Ток, (3.36)
Ер = 1/0,27 = 3,7 лет
Полученные значения сводим в таблицу 3.4.
Таблица 3.4. Технико-экономические показатели эффективности конструкции
Наименование показателей |
Исходный вариант |
Проект. вариант |
Проект. к исходному |
1. Часовая производительность, тр./час |
4,8 |
9,6 |
200 |
2. Фондоемкость процесса, руб./тр. |
6,9 |
0,32 |
5 |
3. Трудоемкость процесса, чел.-час/тр. |
0,21 |
0,104 |
49,5 |
4. Уровень эксплуатационных затрат, руб./тр. |
5,87 |
1,71 |
29 |
5. Уровень приведенных затрат, руб./тр. |
7,6 |
1,8 |
24 |
6. Годовые эксплуатационные затраты, руб. |
25358,4 |
14774,4 |
58 |
7. Годовая экономия, руб. |
10584 | ||
8. Годовой экономический эффект, руб. |
9899 | ||
9. Срок окупаемости, лет |
0,27 | ||
10. Коэффициент эффективности капитальных вложений |
3,7 |
Еще о транспорте:
План по труду
План по труду – это один из разделов плана экономического и социального развития станции на предстоящий год, состоящий из разделов: планирование контингента работников станции по категориям персонала, цехам и в целом по станции; планирование фонда оплаты труда по категориям персонала, цехам и станц ...
Расчет свободного хода поршня цилиндра при торможении вагона
Определим влияние величины зазора ∆ между колодкой и колесом на выход штока LCB поршня ТЦ. Рассмотрим только головную кинематическую цепь ТРП. Тыловая кинематическая цепь передачи тормоза, расположенная на вагоне со стороны задней крышки ТЦ по всей структуре идентична головной и имеет обозна ...
Ягуар
У спортивного «Ягуара» впечатляющая реакция и выдающаяся стартовая скорость. Серия «SS100», выпускавшаяся в 1936—40 гг., вошла в историю, хотя сделано было всего 198 автомобилей. Это была машина с мотором мощностью 104 л.с. и объемом цилиндров 2664 см3. Она была способна развить скорость до 151 км/ ...