Для тормозов, основанных на использовании сцепления колес с рельсами, реализуемая тормозная сила не должна превышать силу сцепления, так как возможно заклинивание колесных пар. Кроме того, при юзе возрастает тормозной путь.
Рис.1.1. Силы, действующие на колесо при торможение подвижного состава.
Условие безъюзного торможения колесной пары:
где: ВТ- реализуемая тормозная сила колесной пары, Н;
Вс- предельное значение силы сцепления рельса с колесом или допускаемая тормозная сила по сцеплению, Н; Вс=[вт];
y - коэффициент сцепления колеса и рельса,
q - статическая осевая нагрузка единицы подвижного состава, Н;
Кс - расчетный коэффициент запаса по сцеплению.
Определим среднюю допускаемую удельную тормозную силу по сцеплению для крытого вагона.
Вес брутто 91 т., конструкционная скорость – 100 км/ч.
Расчетный коэффициент сцепления:
Допускаемая тормозная сила:
Значения определяем из графика функции скорости.
Результаты расчетов и
соответствующие скоростям движения крытого вагона от 100 км/ч до полной остановки, сведем в таблицу № 1 .
На основании полученных данных строем графическую зависимость удельной тормозной силы от скорости движения
Расчетные значения и
для крытого вагона
V, км/ч |
|
|
|
80 |
0,57 |
0.0817 |
694.5 |
60 |
0,60 |
0.0860 |
731 |
40 |
0,64 |
0.0917 |
779.5 |
20 |
0,73 |
0.1046 |
890 |
0 |
1 |
0.1433 |
1218 |
График зависимости допускаемой удельной тормозной силы от скорости движения вагона.
Скорость движения V-км/ч.
Еще о транспорте:
Проектный
расчет стенда
Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда. Кинематический расчет стенда Определить силу F, необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила: , где – предел прочности на смятие стали. Полагаем /16/; – площадь среза. Возьмем крест ...
Определить техническое содержание и приемку тормозного оборудования вагона
Проверку АРП осуществляют в соответствии с технологическими картами. Стабильность работы АРП проверяют на стенде циклом последовательных торможений и отпусков. При этом регулятор должен приходить в действие, но величена хода регулирующего винта, т.е. расстояние а, при отпуске изменяться не должна. ...
Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении равен С учетом наличия шпонки на конце вала примем = 28 мм (+ 2 мм). Примем под подшипниками = 35мм. Шестерню выполним за одно целое с валом. Ведомый вал ...