Стойка является комбинированной системой. Вначале методом сечений находим усилие в подкосе. Записываем для стойки уравнение равновесия относительно шарнира
кН
Эпюра изгибающих моментов, действующих в плоскости движения самолёта, изображена на рисунке 23.
Рис.23
Максимальный момент, равный 489,57кНм, действует в точке навески шасси.
Эпюра изгибающих моментов, действующих в плоскости перпендикулярной плоскости движения самолёта, изображена на рисунке 24.
Рис. 24
Скачек на эпюре в точке присоединения стержня к цилиндру, созданный эксцентриситетно приложенной силой (вертикальной проекцией усилия в стержне), равен
кНм.
Крутящий момент равен величине
кНм
и нагружает только цилиндр.
Подбор параметров поперечного сечения элементов
В проектировочном расчете для телескопической стойки подбирают толщины стенок цилиндра и штока. Вначале для каждого из указанных элементов выбираем сечение, в котором изгибающий момент
Имеет максимальное значение. Осевые усилия и крутящий момент в проектировочном расчете не учитываем. Из условия прочности
,
где k – коэффициент пластичности, принимаем ;
W – момент сопротивления ,
;
МПа.
Из этого уравнения находим
Зная наружный диаметр штока получим внутренний
м
Тогда толщина стенки
.
Аналогично находим значение для цилиндра, но так как наружный диаметр цилиндра неизвестен, то в нулевом приближении принимаем его равным
м. Тогда получим
м.
мм.
Построение эпюры осевой силы
Расчетное давление газа в амортизаторе
МПа.
Газ давит на шток с силой
кН.
Несоответствие между силой Рш и внешней нагрузкой 528,127 кН объясняется наличием сил трения в буксах. Таким образом, сила трения в одной буксе равна величине
кН.
На верхнем конце штока газ давит на шток с силой
кН.
Следовательно, между сечениями, проходящими через верхнюю и нижнюю буксы, шток сжимается силой
кН;
ниже сечения нижней буксы – силой
кН.
На цилиндр газ воздействует через уплотнение с осевой силой
кН,
растягивающей цилиндр. При построении эпюры Nц, следует учесть также силы Fтр и Sz. Окончательный вид эпюр осевых сил Nц и Nш показан на рис. 25
Рис. 25
Проверочный расчет штока
Вычисляем напряжение в расчетном сечении по формулам
Вначале находим вспомогательные величины:
F – площадь сечения штока;
W – момент сопротивления штока;
кпл - коэффициент пластичности штока.
Для напряжений получим
- нормальные напряжения, направленные вдоль оси z;
- тангенциальные напряжения разрыва цилиндрических элементов от воздействия внутреннего давления;
Еще о транспорте:
Расчет располагаемого запаса топлива
Располагаемый запас топлива для полета на крейсерском участке равен где полный запас топлива, затраты топлива; на прогрев и опробование двигателей и рулежку к старту; на взлет; на набор крейсерской высоты полета; на снижение; на круг перед посадкой, посадку и заруливание; гарантированный запас и не ...
Количественный и качественный
состав водителей
Автотранспортное предприятие специализируется на междугородных перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъёмности. В связи с этим важное значение имеет классность и стаж водителей. Среднесписочный состав водителей на момент декабря 2009 года – 29 человек. В том числе: ...
Расчёт скороподъёмности самолёта
Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта: Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие знач ...