Располагаемый запас топлива для полета на крейсерском участке равен
где полный запас топлива, затраты топлива;
на прогрев и опробование двигателей и рулежку к старту;
на взлет;
на набор крейсерской высоты полета;
на снижение;
на круг перед посадкой, посадку и заруливание;
гарантированный запас и невыработанный остаток топлива.
Приближенный расчет дальности и продолжительности полета на заданной скорости и высоте
Согласно заданию,
Если масса топлива не превышает 35% взлетной массы самолета или необходимо приближенно оценить дальность полета, то расчет можно вести по средней массе самолета и среднему километровому расходу топлива.
Расчет дальности и продолжительности полета производится по следующей схеме.
Для заданных и
определяются (из табл. 1.4):
- по семейству поляр;
Подсчитывается потребная тяга
Подсчитывается располагаемая тяга всех двигателей
Величина берется по высотно-скоростной характеристике для заданных
и
.
Определяется степень дросселирования двигателей
Далее определяется удельный расход топлива на крейсерском режиме по характеристикам двигателя:
Для самолетов с ТРД
Средний километровый расход топлива
где в формуле в кг/км;
в
;
в Н.
Дальность и продолжительность полета определяются выражениями
Полная дальность складывается из проекций на горизонтальную плоскость траектории набора высоты, крейсерского участка и снижения:
Полная продолжительность полета:
В данной работе было проведен расчет летных характеристик дозвукового самолета. В качестве самолета-прототипа использован пассажирский самолет Локхид L – 10 H “Тристар”.
Рассчитан диапазон высот (0-11 км) и скоростей (Мmin–М=0,95) установившегося горизонтального полета. По результатам расчета для выбранных высот полета построена диаграмма потребных и располагаемых тяг – рисунок 1.
Определены скорости установившегося горизонтального полета для каждой высоты (Vmin,Vmin доп,Vнв,Vmax,Vq) и построен сводный график этих скоростей – рисунок - 2.
Еще о транспорте:
Определение параметров, характеризующих двигатель в целом
Среднее эффективное давление: где ηм – механический КПД ηм = 0,75 [1, стр. 11] Удельный эффективный расход топлива: Эффективный КПД: ...
Корректирование трудоемкости технического обслуживания
Корректирование трудоемкости ТО-1: tTO-1 = tTO-1н · К2 · К5, где tTO-1н – нормативная трудоемкость ТО-1, tTO-1н = 7,5 чел.-ч; К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически сов ...
Руководство маневра
Движением маневровых локомотивов руководит только одно лицо – составитель поездов, который получает план работы от руководителя смены ДСЦ или ДСП. Составитель поездов во врем маневровой работы должен находится в таком месте, от куда он может видеть одновременно локомотивную бригаду и лица участвующ ...