Располагаемый запас топлива для полета на крейсерском участке равен
где полный запас топлива, затраты топлива;
на прогрев и опробование двигателей и рулежку к старту;
на взлет;
на набор крейсерской высоты полета;
на снижение;
на круг перед посадкой, посадку и заруливание;
гарантированный запас и невыработанный остаток топлива.
Приближенный расчет дальности и продолжительности полета на заданной скорости и высоте
Согласно заданию,
Если масса топлива не превышает 35% взлетной массы самолета или необходимо приближенно оценить дальность полета, то расчет можно вести по средней массе самолета и среднему километровому расходу топлива.
Расчет дальности и продолжительности полета производится по следующей схеме.
Для заданных и
определяются (из табл. 1.4):
- по семейству поляр;
Подсчитывается потребная тяга
Подсчитывается располагаемая тяга всех двигателей
Величина берется по высотно-скоростной характеристике для заданных
и
.
Определяется степень дросселирования двигателей
Далее определяется удельный расход топлива на крейсерском режиме по характеристикам двигателя:
Для самолетов с ТРД
Средний километровый расход топлива
где в формуле в кг/км;
в
;
в Н.
Дальность и продолжительность полета определяются выражениями
Полная дальность складывается из проекций на горизонтальную плоскость траектории набора высоты, крейсерского участка и снижения:
Полная продолжительность полета:
В данной работе было проведен расчет летных характеристик дозвукового самолета. В качестве самолета-прототипа использован пассажирский самолет Локхид L – 10 H “Тристар”.
Рассчитан диапазон высот (0-11 км) и скоростей (Мmin–М=0,95) установившегося горизонтального полета. По результатам расчета для выбранных высот полета построена диаграмма потребных и располагаемых тяг – рисунок 1.
Определены скорости установившегося горизонтального полета для каждой высоты (Vmin,Vmin доп,Vнв,Vmax,Vq) и построен сводный график этих скоростей – рисунок - 2.
Еще о транспорте:
Мильная система
Она основана на сравнении максимального тарифного расстояния от начального до конечного пунктов построения тарифов с суммой участковых тарифных расстояний, которую пассажир пролетит по маршруту, указанному в билете пассажира. Максимальное тарифное расстояние (maximum permitted mileages) (АРТ - тари ...
Расходы на периодическое
техническое обслуживание ВС
В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) или ст ...
Расчет клиноременной передачи
Исходные данные для расчета N = Nтр =4.88 кВт n2 = 1444.5 об/мин – частота вращения ведущего вала n3 = 625 об/мин – частота вращения ведомого вала ω2 = 151.91 с-1 – угловая скорость ведущего вала М2 = 29.76*103 Н*мм – вращающий момент на ведущем шкиве Сечение ремня, диаметры шкивов По вращающе ...