Располагаемый запас топлива для полета на крейсерском участке равен
где
полный запас топлива, затраты топлива;
на прогрев и опробование двигателей и рулежку к старту;
на взлет;
на набор крейсерской высоты полета;
на снижение;
на круг перед посадкой, посадку и заруливание;
гарантированный запас и невыработанный остаток топлива.
Приближенный расчет дальности и продолжительности полета на заданной скорости
и высоте
Согласно заданию,
![]()
Если масса топлива не превышает 35% взлетной массы самолета или необходимо приближенно оценить дальность полета, то расчет можно вести по средней массе самолета и среднему километровому расходу топлива.
Расчет дальности и продолжительности полета производится по следующей схеме.
Для заданных
и
определяются (из табл. 1.4):
- по семейству поляр;
Подсчитывается потребная тяга
Подсчитывается располагаемая тяга всех двигателей
Величина
берется по высотно-скоростной характеристике для заданных
и
.
Определяется степень дросселирования двигателей
Далее определяется удельный расход топлива на крейсерском режиме по характеристикам двигателя:
Для самолетов с ТРД
Средний километровый расход топлива
где в формуле
в кг/км;
в
;
в Н.
Дальность и продолжительность полета определяются выражениями
Полная дальность складывается из проекций на горизонтальную плоскость траектории набора высоты, крейсерского участка и снижения:
Полная продолжительность полета:
В данной работе было проведен расчет летных характеристик дозвукового самолета. В качестве самолета-прототипа использован пассажирский самолет Локхид L – 10 H “Тристар”.
Рассчитан диапазон высот (0-11 км) и скоростей (Мmin–М=0,95) установившегося горизонтального полета. По результатам расчета для выбранных высот полета построена диаграмма потребных и располагаемых тяг – рисунок 1.
Определены скорости установившегося горизонтального полета для каждой высоты (Vmin,Vmin доп,Vнв,Vmax,Vq) и построен сводный график этих скоростей – рисунок - 2.
Еще о транспорте:
Построение кинематической схемы трансмиссии
Расчет КПД и передаточных чисел. Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии КПД трансмиссии: , где коэффициент холостых потерь коэффициент эксплуатационной загрузки (=1) КПД цилиндрической пары количество работающих пар КПД карданного шарнира число шарниров Таблица 2. Принятые значения коэффициентов ...
Расчет основных производственных рабочих
Определим номинальный фонд рабочего времени: Фн = (Дк – Дв – Дп) · 8, где Дк – количество календарных дней в году, Дк = 365 дней; Дв – количество выходных дней в году, Дв = 48 дней; Дп – количество праздничных дней в году, Дп = 5 дней. Фн = (365 – 48 – 5) · 8 = 2496 час Явочное количество рабочих: ...
Производственная программа перевозок
Производственная программа перевозок автотранспортного предприятия включает следующие показатели парка подвижного состава: автомобиле-часы в эксплуатации, общий пробег, объем перевозок и грузооборот для грузовых предприятий. На основе этих показателей определяются потребность в топливе, смазочных м ...