Выбор трансокеанского пути

Страница 1

Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом критериев безопасности плавания, осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.

Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее безопасный и экономичный путь.

Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн = 20º20,0´S, l н = 57º40,0´Е в точку с координатами jк = 32º03,0´S, lк = 115º46,0´Е. Для этого изобразим маршрут на рисунке 1.6.1.

N

W

Ejн =7º57,0´S

А l н =14º22,0´W

jк =51º40,0´S

lк=60º00,0´W Б Ортодромия

Локсодромия

S

Рисунок 1.6.1 - Схема движения судна по ДБК

Произведём расчёт разности широт и разности долгот:

РШ = jк - jн = - 32º03,0´ - (-20º20,0) = - 11º43,0´ к S (-703´);

РД = lк - lн = 115º46,0´ - 57º40,0´ = 58º06,0´ к Е (+3484´);

Из таблицы №26, "МТ-75", по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридиальных частей и рассчитываем их разность по формуле:

МЧк = (32º03,0´) = - 2019,7

МЧн = (20º20,0´) = - 1238,4

РМЧ = - 781,3´

с помощью таблиц 2 и 5а "МТ-75" рассчитаем значение "Клок":

lg РД (3486´) = 3.54233, lg РМЧ (-781,3´) = 2.89282

lg tg Клок = 0.64951 Клок = 77º22,0´ = 77,4º SE переводим в круговое счисление Клок = 102º38,0´ SE.

lg РШ (-703´) = 2.84696

lg sec Клок (77º22,0´) = 0.66013

lg Sлок = 3.50609 Sлок = 3214,5 = 3215 миль.

Произведём расчёт элементов ДБК:

расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:

cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД

cos D =0,53066 · 0,34748 + 0,84805 · 0,93769 · 0,52844;

cos D = 0.60461 D = 52º48,0´ = 3168 миль.

Sлок - D = 3215 - 3168 = 47 миль

ΔS = · 100% = ·100% = 1,5% > 0,5%,

а значит плавание по ортодромии выгодно;

начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):

ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн)

ctg Кн = 0,93769 · 0,62608 · 1,17790 - 0,34748 · 0,62245

ctg Кн = 0,47522 Кн = 64º34,9´ = 64,6º; переведём в круговой счёт и получим Кн = 115,4º S;

конечного курса плавания по ортодромии:

ctg Кк = - tg jн · cos jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн);

ctg Кк = - 0,37057 · 0,84759 · 1,17790 + ( - 0,53066) · 0,62245;

ctg Кк = - 0,70028 Кк = 54º59,6´ = 55,0º

Произведём проверку правильности расчёта "D" и "Кн" при помощи таблицы "ТВА-57":

jк (S)

32º03,0´

T (jк)

66658

РД (Е)

58º06,0´

S (РД)

5540

Т (РД)

74843

X (S)

49º50,1´

Т (Х)

72198

S (X)

3809

jн (S)

20º20,0´

T (p)

71034

90º+ (х~jн)

119º30,1´

S (y)

6153

Т (у)

75672

Кн

64º34,9´ = 64º35,0´

T (Кн)

77187

S (Кн)

7342

H

37º12,0´ (90º - hс) = 52º48,0´ = 3168 мильD

Т (h)

68330

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Маркировка и транспортировка
Каждое железобетонное изделие, выпускаемое заводом и удовлетворяющее требованиям ГОСТа или ТУ, маркируют несмываемой краской. Марка содержит обозначения основных характеристик изделия. Она состоит из трех групп знаков, разделенных дефисом: в первой группе указывается тип изделия (например, ФБ — фун ...

Характеристика Западного микрорайона г. Гомеля
Западный микрорайон является частью Советского района города Гомеля. Западный микрорайон на севере ограничен улицей Полесской, на юге улицей Барыкина, на западе улицей Владимирова, на востоке улицей Богдана Хмельницкого. На улице Владимирова расположено множество крупных промышленных предприятий, а ...

Производственная структура предприятия
Основными задачами любого автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое снабжение предприятия; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудова ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru