Для оценки скороподъемности самолета в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитаны располагаемые вертикальные скорости () для заданных высот и скоростей полета и построены кривые
для каждой из выбранных высот полета – рисунок - 3.
Рассчитаны максимальные вертикальные скорости и время набора каждой выбранной высоты. Построена кривая и барограмма подъема самолета
– рисунок - 4.
Задана крейсерская скорость самолета .
Найдены теоретический и практический потолки: Нтеор=11,75 км, Нпракт=11 км.
Произведен расчет взлетно-посадочных характеристик самолета. В этом разделе определены: длина взлетной дистанции =1624,14 м, длина посадочной дистанции на режиме земного малого газа
=1267,604 м.
Определены полная дальность полета L=3859,86 км и полная продолжительность полета t=4 ч 57 минут, тяга двигателя
Полученные результаты расчета самолета отличаются от параметров самолета-прототипа, это видно из сравнительной характеристики, которая приведена в таблице 1.9. Так как тяга двигателей заданного самолёта больше чем у прототипа то и крейсерская высота (потолок) больше. Также из-за большей тяги дальность полёта заданного самолёта больше. Следует учесть, что данный расчет носит приближенный характер.
Таблица 1.9
Название |
Реальный самолет |
Прототип |
Максимальная взлетная масса, кг |
195000 |
195000 |
Максимальный запас топлива, кг |
122000 |
122000 |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
236 |
Потребная длина ВПП при взлете, м |
3300 |
1624,1 |
Потребная длина ВПП при посадке, м |
1980 |
1267,6 |
Практический потолок, м |
12800 |
11000 |
Дальность полета с максимальной заправкой топливом, км |
11260 |
3859,86 |
Продолжительность полета, ч |
12 |
4,57 |
Тяга двигателя, кН |
160-270 |
119,34 |
Еще о транспорте:
Маркировка грузов
На тарные и штучные грузы грузоотправитель согласно Правилам приема грузов и перевозке обязан нанести транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположе ...
Расчет годовой производственной программы
Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел-ч) выражении. Расчет производст ...
Расчет пневмопривода
Величина усилия на штоке пневмоцилиндра рассчитывают по формуле [5]: Pш = p×p×D2×h/4 – T , H (5.11) где p – давление сжатого воздуха, принимаем равное 6,3 кгс/см2; D – диаметр внутренней полости цилиндра; h – коэффициент учитывающий утечки в уплотнении поршня и штока; Т – суммарны ...