В этой части работы проведём расчёт крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии (коробка передач, главная передача) и на всех режимах.
Для этого необходима внешняя скоростная характеристика (ВСХ) двигателя автомобиля, представленная на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя 412 Э
За исходные параметры принимаются две точки на ВСХ двигателя:
максимальный крутящий момент и соответствующая ему частота вращения – Тe max и nт;
максимальная мощность и соответствующая частота вращения – Ne max и nN.
Таким образом, получаем:
1) Тe max = 114,2 Н·м при nт = 3000 об/мин;
2) ТN = 75 л. с. = 55,2 кВт при nN = 5800 об/мин.
Передаточные числа коробки передач:
U1 = 3,49;
U2 = 2,04;
U3 = 1,33;
U4 = 1,00 (прямая).
Передаточное число главной передачи U0 = 3,91.
Определяем величину крутящего момента при максимальной мощности по формуле:
где: ТN – величина крутящего момента при максимальной мощности, Н·м;
Ne max – максимальная мощность двигателя, кВт, Ne max = 55,2 кВт;
nN – частота вращения двигателя при максимальной мощности, об/мин, nN = 5800 об/мин.
Проверяем соответствие кривых мощности и крутящего момента по нескольким точкам по формуле:
где: Te – крутящий момент при выбранной частоте вращения, Н·м;
ω – угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, рад/с;
n – частота вращения двигателя, об/мин.
1) При n = 3400 об/мин и Te = 114 Н·м:
2) При n = 2200 об/мин и Te = 112 Н·м:
Таким образом, кривые мощности и крутящего момента на ВСХ соответствуют друг другу.
Определяем литровую мощность двигателя по формуле:
где: Vh – литраж двигателя – сумма рабочих объёмов всех цилиндров, выраженная в литрах, Vh = 1,58.
Определяем коэффициенты приспосабливаемости двигателя:
по крутящему моменту:
по частоте вращения:
Общий (полный) коэффициент приспосабливаемости двигателя определяется следующим образом:
Определяем диапазон коробки передач:
где: UН – передаточное число низшей передачи, UН = 3,49;
UВ – передаточное число высшей передачи, UВ = 1,00.
Определяем интервалы:
между I и II передачей: U1/U2 = 3,49/2,04=1,71;
между II и III передачей: U2/U3 = 2,04/1,33=1,53;
между III и IV передачей: U3/U4 = 1,33/1,00=1,33.
Средний интервал:
где: n – число ступеней коробки передач.
Определяем тягово-скоростные характеристики двигателя. Для этого определяем крутящие моменты и частоту вращения валов на выходе коробки передач и главной передачи на каждой передаче при максимальном крутящем моменте (то есть при Те max = 114,2 Н·м и nТ = 3000 об/мин), и при максимальной мощности двигателя (то есть при ТN = 90,9 Н·м и nN = 5800 об/мин).
1) Первая точка:
крутящий момент на I передаче на вторичном валу КП:
Т1 = 114,2·3,49 = 398,5 Н·м;
на выходе главной передачи:
Т0.1 = 398,5·3,91 = 1558,1 Н·м;
частота вращения соответственно:
nТ.1 = 3000/3,49 = 859,6 об/мин;
nТ0.1 = 859,6/3,91 = 219,8 об/мин.
Вторая точка:
крутящий момент на I передаче на вторичном валу КП:
Еще о транспорте:
Сведения о портах
Порт Одесса Порт Одесса - один из крупнейших портов Украины - оборудован в Одесском заливе, находящемся в северо-западной части Чёрного моря. К нему примыкает город Одесса - крупный культурный и промышленный город Украины. Одесский залив вдается в берег между мысом Ланжерон (46º29΄N, 30&o ...
Расчет себестоимости перевозок, производительности и других показателей
использования подвижного состава на маршруте
ТС №1 Производительность грузового автомобиля WQ= QE zE ; WР= РE zE; где WQ - производительность в тоннах, WР – производительность в т∙км, ZE – количество ездок за время в наряде. WQ=32,4*3=97,2T WР=97,2*62,73*3=18292,068 т∙км, ZЕ = ZО=3 Показатели ТС №1 Показатели Единица измерения Усл ...
Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
Результирующая сила Rшш, нагружающая шатунную шейку кривошипа, определяется как геометрическая сумма сил ТΣ, КΣ и Кιш Т.к. геометрическая сумма сил ТΣ и КΣ равна силе SΣ, действующей вдоль оси шатуна, то выражение для силы Rшш можно записать в виде: Поскольку сила К ...