лист 1 — оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);
лист 2 — дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров — для участников перевозочного процесса);
лист 3 — корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика)
лист 4 — квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя дорожная ведомость — документ расчетно-финансового значения — вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения грузополучатель расписывается в дорожной ведомости в получении груза. Затем дорожную ведомость вместе с сопроводительной ведомостью высылают в ТехПД, а оттуда в информационно-вычислительный центр дороги назначения (ИВЦ). По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходные поступления от них, правильность расчетов, рациональность перевозок и выполнение сроков доставки.
Дорожную ведомость составляют в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса, в том числе це менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй — для выходной станции инфраструктуры.
Корешок дорожной ведомости служит основным документом для определения провозной платы при централизованных расчетах в ТехПД, а также для учета и отчетности о выполнении плана перевозок станцией.
Квитанция о приеме груза — важный юридический документ, свидетельствующий о приеме перевозчиком груза к перевозке от грузоотправителя.
Перевозки грузов мелкими повагонными отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются на готовом бланке ф. ГУ-27 (лист I) грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления; листы 2, 3, 4 ф. ГУ-29у-ВЦ заполняются перевозчиком на компьютере на основании листа I. При оформлении комплекта перевозочных документов грузоотправитель заполняет листы 1, 2, 3, 4 на готовых бланках ф. ГУ-29-0 и передает их перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов 1, 2, 3, 4 позволяет одновременное заполнение с помощью копировальной бумаги.
При компьютерном оформлении документов грузоотправитель заполняет готовый бланк листа 1 ф. ГУ-27у-ВЦ и передает его перевозчику для дальнейшего оформления. Перевозчик на основе листа 1 на компьютере составляет листы 2, 3, 4 ф. ГУ-29у-ВЦ. В соответствии с Правилами перевозок лист 1 накладной на бланке ф. ГУ-27 и листы 1, 2, 3, 4 накладной на бланках ф. ГУ-29-0 изготавливают типографским или компьютерным способом и печатают шрифтом черного цвета на бумаге формата А4. Лист 1 накладной ф. ГУ-27у-ВЦ и листы 2, 3, 4 накладной ф. ГУ-29у-ВЦ изготавливают компьютерным способом и печатают шрифтом черного цвета на бумаге формата А4 или рулонной бумаге. Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняют на пишущей машинке или на компьютере. Отдельные сведения могут быть указаны в виде штемпелей. Графы, обведенные рамками, в листах накладной заполняет перевозчик.
Оформление перевозочных документов в электронном виде — электронная транспортная железнодорожная накладная — производится:
• грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между ними;
перевозчиком при перевозке грузов в сопровождении электронной накладной;
• грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между ними.
При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем последнему выдается электронная квитанция о приеме груза, подписанная электронной цифровой подписью (ЭЦП) перевозчика. Подтверждением получения грузоотправителем от перевозчика электронной квитанции о приеме груза является электронный корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП грузоотправителя. Корешок дорожной ведомости остается у перевозчика на станции отправления. Перевозка груза по электронной накладной осуществляется без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчик на станции назначения выдает грузополучателю электронный оригинал накладной, подписанный ЭЦП перевозчика. Подтверждением получения грузополучателем от перевозчика электронного оригинала накладной
Погрузку скоропортящихся грузов в изотермические и крытые вагоны производят, как правило, в местах необщего пользования. Завоз грузоотправителем скоропортящихся грузов для погрузки в местах общего пользования разрешают только на основании принятой заявки на перевозку в согласованный день погрузки.
Еще о транспорте:
Составление графика движения автобусов
Расписание движения составляется на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: ─ пробег в один коне ...
Меры безопасности при работе с генератором
Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности: 1. Никогда не отключать батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают. 2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на ...
Установление общих размеров грузового потока по направлениям проектируемой
железной дороги
Решение этой задачи удобно выполнить с помощью рабочей схемы грузовых потоков, которая приведена ниже. Составляем рабочую схему грузовых потоков в следующей последовательности: Устанавливается размер транзитных перевозок согласно п. 8 таблицы исходных данных; В соответствии с местоположением проект ...