Области применения конвейерного транспорта

Информация » Подземный конвейерный и скреперный транспорт » Области применения конвейерного транспорта

Страница 1

Основная область применения конвейеров — транспортирование массовых грузов: полезного ископаемого, породы от проходки подземных выработок, в ряде случаев — закладочных материалов.

В угольных шахтах рост нагрузок на очистной забой, происходящий благодаря совершенствованию технологии и применению высокопроизводительных механизированных комплексов и струговых установок, концентрации горных работ, совершенствованию схем вскрытия и подготовки, обусловил широкое применение конвейеров для транспортирования угля и сланца от очистных забоев. В восьмидесятые годы возросло также применение конвейеров на подготовительных работах.

В значительных размерах применяются конвейеры на соляных рудниках (преимущественно ленточные на сборных выработках). Известны примеры эффективного использования конвейеров на подземном транспорте полиметаллических асбестовых и других рудников в наклонных стволах железорудных шахт.

Преимущества конвейерного транспорта:

высокая производительность, обусловленная непрерывностью процесса транспортирования, высокая надежность (коэффициент готовности достигает для ленточных конвейеров 0,999, для пластинчатых — 0,987); технологическая приспособленность к работе с автоматизированным управлением и вследствие этого низкая трудоемкость обслуживания (1 - 4 чел/смену в сутки на один конвейер) и низкий уровень травматизма обслуживающего персонала; способность транспортирования груза как по горизонтальным, так и по наклонным выработкам; достаточно низкая трудоемкость сокращения или удлинения расстояния транспортирования, особенно у ленточных телескопических конвейеров, и вследствие этого удобство сопряжения с оборудованием очистных и подготовительных забоев.

Недостатки конвейерного транспорта:

относительно высокие (но уменьшающиеся с ростом грузопотоков) удельные капитальные затраты и эксплуатационные расходы при транспортировании на большие расстояния; низкая технологическая гибкость — трудность в организации транспортирования породы и угля, углей нескольких марок. Необходимость иметь на шахте вторую транспортную систему для перевозки людей, материалов и оборудования, породы и т. д. (с семидесятых годов влияние этого недостатка частично снижено в результате более широкого применения ленточных конвейеров для перевозки и груза, людей); при использовании ленточных конвейеров — высокие требования к прямолинейности выработок; измельчение транспортируемого материала (особенно на узлах перегрузки); неприспособленность к транспортированию крупнокусковых и абразивных грузов, большие, по сравнению с цикличными видами транспорта, требуемые удельные капитальные вложения, растущие с уменьшением объемов и увеличением дальности перевозок.

В значительной степени распространению конвейеризации способствует широкий диапазон технических параметров средств конвейерного транспорта:

производительность от 150 до 1500 т/ч, а в ряде случаев свыше 3000 т/ч; длина от 200 до 3000 м и более в одной установке: способность эффективно работать при наклонах от —16 до +18°, а в случае принятия специальных мер — до ±25°.

Современные конвейерные установки разделяют:

по назначению и месту установки в шахте: на забойные, штрековые, уклонные, бремсберговые, магистральные, подъемные и специального назначения (проходческие, бункерные, питатели, перегружатели и др.);

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Организация работы в существующем транспортном цеху
Основные работы, выполняемые в транспортном цеху ТУСМ-2, связаны с проведением технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. В существующей зоне технического обслуживания автотранспорта организация труда ремонтных рабочих представляет систему комплексной бригады. Ремонтный рабочий, выпо ...

Определение технико-эксплуатационных параметров работы подвижного состава
Таблица 7 ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам Наименование показателей, ед. изм. Значение показателей по маршрутам №1 №2 №3   1. Время оборота, ч/об. 2,02 4,05 3,86   2. Количество оборотов, ед. 4 2 2   3. Производительность автомобиля, т/сут. 55 25 30   4. Прои ...

Расчет количества автобусов на маршруте мкр-н Западный - РЦРМ
Для расчета количества подвижного состава по часам суток на маршрутах используется формула: (3.9) где Qпч - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута, пасс; Тоб - время оборота автобуса на маршруте, мин; qотп- принятая вместимость подвижного состава . Произведем расчеты для ав ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru