Области применения конвейерного транспорта

Информация » Подземный конвейерный и скреперный транспорт » Области применения конвейерного транспорта

Страница 1

Основная область применения конвейеров — транспортирование массовых грузов: полезного ископаемого, породы от проходки подземных выработок, в ряде случаев — закладочных материалов.

В угольных шахтах рост нагрузок на очистной забой, происходящий благодаря совершенствованию технологии и применению высокопроизводительных механизированных комплексов и струговых установок, концентрации горных работ, совершенствованию схем вскрытия и подготовки, обусловил широкое применение конвейеров для транспортирования угля и сланца от очистных забоев. В восьмидесятые годы возросло также применение конвейеров на подготовительных работах.

В значительных размерах применяются конвейеры на соляных рудниках (преимущественно ленточные на сборных выработках). Известны примеры эффективного использования конвейеров на подземном транспорте полиметаллических асбестовых и других рудников в наклонных стволах железорудных шахт.

Преимущества конвейерного транспорта:

высокая производительность, обусловленная непрерывностью процесса транспортирования, высокая надежность (коэффициент готовности достигает для ленточных конвейеров 0,999, для пластинчатых — 0,987); технологическая приспособленность к работе с автоматизированным управлением и вследствие этого низкая трудоемкость обслуживания (1 - 4 чел/смену в сутки на один конвейер) и низкий уровень травматизма обслуживающего персонала; способность транспортирования груза как по горизонтальным, так и по наклонным выработкам; достаточно низкая трудоемкость сокращения или удлинения расстояния транспортирования, особенно у ленточных телескопических конвейеров, и вследствие этого удобство сопряжения с оборудованием очистных и подготовительных забоев.

Недостатки конвейерного транспорта:

относительно высокие (но уменьшающиеся с ростом грузопотоков) удельные капитальные затраты и эксплуатационные расходы при транспортировании на большие расстояния; низкая технологическая гибкость — трудность в организации транспортирования породы и угля, углей нескольких марок. Необходимость иметь на шахте вторую транспортную систему для перевозки людей, материалов и оборудования, породы и т. д. (с семидесятых годов влияние этого недостатка частично снижено в результате более широкого применения ленточных конвейеров для перевозки и груза, людей); при использовании ленточных конвейеров — высокие требования к прямолинейности выработок; измельчение транспортируемого материала (особенно на узлах перегрузки); неприспособленность к транспортированию крупнокусковых и абразивных грузов, большие, по сравнению с цикличными видами транспорта, требуемые удельные капитальные вложения, растущие с уменьшением объемов и увеличением дальности перевозок.

В значительной степени распространению конвейеризации способствует широкий диапазон технических параметров средств конвейерного транспорта:

производительность от 150 до 1500 т/ч, а в ряде случаев свыше 3000 т/ч; длина от 200 до 3000 м и более в одной установке: способность эффективно работать при наклонах от —16 до +18°, а в случае принятия специальных мер — до ±25°.

Современные конвейерные установки разделяют:

по назначению и месту установки в шахте: на забойные, штрековые, уклонные, бремсберговые, магистральные, подъемные и специального назначения (проходческие, бункерные, питатели, перегружатели и др.);

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Подбор оборудования
Оборудование для зоны ТО Наименование Тип, модель Габаритные размеры количество Общая площадь Агрегатно-моечная машина DP-250 600х500 мм 1 0.2769 Рабочий стол 630х505 мм 1 0.0585 Слесарный верстак 400х280 мм 1 Стеллаж для деталей 400х250мм 1 0.1974 Стол для контроля и сортировки деталей 1236х935 мм ...

Форсунки
Форсунки (рис.65) предназначены для впрыскивания топлива в цилиндры в мелкораспыленном виде с обеспечением равномерного его распыливания по всему объему камеры сгорания. Рис. 65 – Форсунки 1, 2 – штуцера; 3 – регулировочный штуцер; 4 – тарелка; 5, 8 – резиновые кольца; 6 – пружина; 7 – корпус; 9 – ...

Определение норм времени, занятие горловин станцией поездами
,мин. ,мин. где - время приготовления маршрута, где 0.05 – время перевода одной стрелки ЭЦ; – количество стрелок переводимых в маршруте; - время восприятия показания сигнала машинистом поезда. ,м – длина стрелочной зоны; - длина тормозного пути, которое зависит от длины поезда и максимально реализу ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru