Основная область применения конвейеров — транспортирование массовых грузов: полезного ископаемого, породы от проходки подземных выработок, в ряде случаев — закладочных материалов.
В угольных шахтах рост нагрузок на очистной забой, происходящий благодаря совершенствованию технологии и применению высокопроизводительных механизированных комплексов и струговых установок, концентрации горных работ, совершенствованию схем вскрытия и подготовки, обусловил широкое применение конвейеров для транспортирования угля и сланца от очистных забоев. В восьмидесятые годы возросло также применение конвейеров на подготовительных работах.
В значительных размерах применяются конвейеры на соляных рудниках (преимущественно ленточные на сборных выработках). Известны примеры эффективного использования конвейеров на подземном транспорте полиметаллических асбестовых и других рудников в наклонных стволах железорудных шахт.
Преимущества конвейерного транспорта:
высокая производительность, обусловленная непрерывностью процесса транспортирования, высокая надежность (коэффициент готовности достигает для ленточных конвейеров 0,999, для пластинчатых — 0,987); технологическая приспособленность к работе с автоматизированным управлением и вследствие этого низкая трудоемкость обслуживания (1 - 4 чел/смену в сутки на один конвейер) и низкий уровень травматизма обслуживающего персонала; способность транспортирования груза как по горизонтальным, так и по наклонным выработкам; достаточно низкая трудоемкость сокращения или удлинения расстояния транспортирования, особенно у ленточных телескопических конвейеров, и вследствие этого удобство сопряжения с оборудованием очистных и подготовительных забоев.
Недостатки конвейерного транспорта:
относительно высокие (но уменьшающиеся с ростом грузопотоков) удельные капитальные затраты и эксплуатационные расходы при транспортировании на большие расстояния; низкая технологическая гибкость — трудность в организации транспортирования породы и угля, углей нескольких марок. Необходимость иметь на шахте вторую транспортную систему для перевозки людей, материалов и оборудования, породы и т. д. (с семидесятых годов влияние этого недостатка частично снижено в результате более широкого применения ленточных конвейеров для перевозки и груза, людей); при использовании ленточных конвейеров — высокие требования к прямолинейности выработок; измельчение транспортируемого материала (особенно на узлах перегрузки); неприспособленность к транспортированию крупнокусковых и абразивных грузов, большие, по сравнению с цикличными видами транспорта, требуемые удельные капитальные вложения, растущие с уменьшением объемов и увеличением дальности перевозок.
В значительной степени распространению конвейеризации способствует широкий диапазон технических параметров средств конвейерного транспорта:
производительность от 150 до 1500 т/ч, а в ряде случаев свыше 3000 т/ч; длина от 200 до 3000 м и более в одной установке: способность эффективно работать при наклонах от —16 до +18°, а в случае принятия специальных мер — до ±25°.
Современные конвейерные установки разделяют:
по назначению и месту установки в шахте: на забойные, штрековые, уклонные, бремсберговые, магистральные, подъемные и специального назначения (проходческие, бункерные, питатели, перегружатели и др.);
Еще о транспорте:
Выбор
способа прохода контактной подвески под путепроводом
Обоснование расчеты и схемы предполагаемого прохода подвески под путепроводом Искусственные сооружения (особенно путепроводы, мосты с ездой понизу и тоннели) представляют собой дорогостоящие сооружения, вследствие чего проектируются и сооружаются с учетом минимально допускаемых габаритных расстояни ...
Схема технологического процесса
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявки на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от ...
Определение параметров, характеризующих цикл в целом
Среднее индикаторное давление теоретической диаграммы: Действительное среднее индикаторное давление: где φ – коэффициент полноты индикаторной диаграммы φ = 0,95 [1, стр. 11] Pi = 0,95 · 0,912 = 0,866 Мпа Индикаторный КПД: где lo – теоретическая масса воздуха, необходимая для сгорания ...