Области применения конвейерного транспорта

Информация » Подземный конвейерный и скреперный транспорт » Области применения конвейерного транспорта

Страница 2

по типу тяговых органов: с цепным, ленточным и канатным тяговыми органами; без тяговых органов;

по конструкции: скребковые, пластинчатые, ленточные, ленточно-канатные, ленточно-цепные, качающиеся, вибрационные, винтовые;

по роду потребляемой энергии: электрические, пневматические, гидравлические, электромагнитные.

Все конвейерные установки состоят из следующих основных частей: тягового органа, грузонесущих элементов, приводного устройства и вспомогательного оборудования.

Основным средством конвейерного транспорта являются ленточные конвейеры. В рудной промышленности использовалось незначительное число канатно-ленточных конвейеров, в угольной — пластинчатых, но и те и другие в настоящее время производятся в ограниченном количестве. Ленточные конвейеры, выпускаемые для подземного транспорта угольной промышленности, используются широко и в других отраслях.

Организация работы конвейерных линий включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию конвейеров, перегрузочных и разгрузочных устройств в работоспособном и обеспечению пуска, остановки конвейеров и контроля их работы в соответствии с определенными технологическими требованиями.

Участковый конвейерный транспорт. На участковом конвейерном транспорте угольных шахт применяются преимущественно ленточные конвейеры (около 80 %), скребковые конвейеры (около 20 %) и незначительное число пластинчатых конвейеров.

Участковые ленточные конвейеры серийно выпускаются с шириной ленты 800 мм и 1000 мм. В ряде случаев, когда необходимо обеспечить высокую производительность, большую длину и не требуется частое сокращение длины конвейеров (на панельных уклонах и бремсбергах, на бортовых штреках при работе по восстанию — падению с конвейерным просеком), на участковом транспорте применяют стационарные конвейеры с лентой шириной 1000 или 1200 им, предназначенные для магистрального транспорта.

Длина современных ленточных конвейеров, предназначенных для участковых выработок, превышает 2000 м. Однако в большинстве случаев искривленность выработок не позволяет реализовать эту длину. Поэтому средняя длина ленточных конвейеров в выработках, примыкающих к забою, обычно составляет 300 — 500 м.

Если искривленность выработок очень велика (более трех поворотов на 1 км), становится целесообразным применять изгибающиеся пластинчатые конвейеры.

Одним из наиболее узких звеньев участкового транспорта является узел перегрузки с забойного конвейера на штрековый. В этом месте обычно применяют скребковые конвейеры, укорачиваемые по мере подвигания лавы. Трудоемкость работ по укорачиванию скребкового конвейера значительна и составляет 2,5— 4,5 чел.-ч на цикл. В ряде случаев укорачивание конвейера производится в добычную смену и выполняется рабочими комплексной бригады.

Трудоемкими являются также демонтаж и монтаж скребкового конвейера (больше 30 чел.-ч в месяц).

Более совершенным является оборудование узла сопряжения очистного забоя со штреком надвижными перегружателями, подающими уголь непосредственно на ленточный конвейер, или телескопическими конвейерами, работающими в комплексе с передвижным перегружателем. Аналогичная технология разработана и для подготовительных забоев. В этом случае телескопический конвейер удлиняется вслед за перемещением проходческого комбайна и связан с ним мостовым ленточным перегружателем.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР
Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста и ритм производства. Количество универсальных постов для ЕОс, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из соотношения: , (42) Принимаем количество постов Д-1 и Д-2 равное 1. Принимаем количество постов ТО-1 равное 2. Принимаем ...

Скорости при маневрах
Маневры производятся со скоростью не более:- 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;- 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;- 25 км/ч ...

Выбор транспортного средства на основе анализа свойств грузов и условий перевозки
К перевозке нам предъявлен груз – рапсовое масло. Перевозка данного груза должна осуществляться в специальных автоцистернах, а время в пути не должно превышать одного месяца. Рапсовое масло должно быть защищено от всех внешних воздействий. Количество груза на одном транспортном средстве определяетс ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru