Конечно, по качеству китайские товары уступают продукции, изготовленной в Европе или Японии. Но не так сильно, как мы привыкли думать. Да и если бы цена была единственным аргументом в пользу китайских производителей, вряд ли бы их товары получили сегодня такое распространение. Как ни печально это констатировать, но реальность такова, что товары именитых производителей становятся все хуже и хуже, а срок их службы катастрофически снижается. И дело здесь не только (и не столько) в том, что они собираются в Китае, Тайване и Малайзии, а скорее, в общей политике, исповедуемой большинством производителей, на ускорение ротации товара. Компаниям просто невыгодно, если вы купите себе один телевизор, и будете смотреть его ближайшие 20 лет. Производителям телевизоров нужно, чтобы через 2-3 года вы пошли покупать новый. Не стал исключением и мото-рынок. Как показывает практика, покупая товар китайского производства, вы можете и не почувствовать существенной разницы, а экономия будет ощутимой. И конечно, важно отметить, что рынок китайских скутеров стал более цивилизованным. Если два года назад китайские скутеры привозили в Россию непонятные личности, то сегодня появляются официальные представительства китайских компаний, открываются сервисные центры, растет комплекс сопутствующих услуг. Если приплюсовать к новым китайцам, новых европейцев, японцев, тайваньцев и корейцев, процент которых за последние годы также вырос, то мы сможем говорить о начале формирования рынка НОВЫХ скутеров, который до последнего времени находился в зачаточном состоянии. Очевидно, что именно рынок новых скутеров будет расти, вытесняя б/у технику. Об этом говорит приведенный ниже график, основанный на данных компании Скутер Дайджест.
Скутеры китайских марок на нашем рынке не так давно, но уже уверенно выбились в лидеры по объемам продаж. Репутация у них, в который раз приходится повторить, неоднозначная. Впрочем, прагматики утверждают, что не имеет права на существование понятие "некачественная продукция". Вопрос следует ставить по-другому: соответствует ли качество цене? Поскольку китайских 50-кубовых скутеров на нашем рынке множество (и их выбор постоянно растет), обо всех рассказать попросту невозможно, рассмотрим самые популярные и интересные модели. Для этого в нижеприведенной таблице отражены китайские производители, их модельный ряд, примерные цены и прочие показатели.
Дебютант на российском рынке - Baotian BT49QT-12. Он с 4-тактным двигателем, по китайским меркам, современным дизайном, ну, скажем, у него сдвоенные фары. Длинное сиденье, оригинальная форма полика. Грузоподъемность - 160 кг, что позволяет перевозить пассажира. А вот калининградский "Балтмоторс" почивает на подувядших лаврах крупнейшего импортера скутеров из Поднебесной - за последний год в ряду "полтинников" (их семь моделей) лишь один с большой натяжкой можно назвать новым - очередной клон Joy, на этот раз с буковкой "X" (в смысле "икс"). И это при необъятных возможностях выбора в стране-экспортере! Логика появления модификации BW1 JoyX, судя по всему, в том, чтобы оснастить популярную модель с 4-тактным мотором самыми дешевыми и простыми, как соха, узлами - штампованными колесами, рычажной вилкой, передним барабанным тормозом. Наиболее продаваемой, как пирожки в базарный день, моделью остается 2-тактная малютка ВМ Smile 50 с цепной трансмиссией по цене, не дотягивающей до "двадцатки". В цене, собственно, и весь секрет успеха "улыбки".
У еще одного российского бренда со стажем - Defiant - модели такие же старые (их три). Впрочем, Defiant DT50QT-3 Nostalgy это не очень портит. А вот E-Moto добавила в свой актив Е-МОТО YH50QT - довольно боевого вида аппаратец с мощным (поболе 4 л.с.) "двухтактником".
Не особенно успевает обновлять модельный ряд и Forsage: все шесть его моделей - типичный китайский "середняк", подкупающий невысокой ценой. Зато (для этой компании - "зато") у Forsage FT50QT-3C с 12-дюймовыми алюминиевыми колесами самый мощный среди ее "полтинников" 2-тактный мотор: ему по силам скорость 60 км/ч.
Geely JL50QT-15 поражает тем, что в столичных гипермаркетах эту, в общем не самую плохую модель, продают дешевле 20 000 руб.
Еще один дебютант, компания GX Moto, выставляет четыре модели. Наиболее оригинален GX MotO Flash - с 4-тактным мотором и, опять-таки, умеренной для своих показателей ценой.
Вторая в России по объемам продаж и первая по количеству 50-кубовых моделей (их восемь) китайская компания Honling предложила скутер нового облика, с красноречивым названием Honling Ataka. Машину выделяет целый ряд любопытных решений - в дизайне и конструкции, а сочетание мощного 4-тактного мотора и небольшой массы делают аппарат на дороге действительно проворным. Другой скутер, лидер продаж компании последних лет, Honling Cruiser - самый большой из "полтинников", его по виду можно принять за "осьмушку", к тому же и спидометр проградуирован до 140 км/ч. Но пусть вас не обманет эта цифра.
Еще о транспорте:
Выбор сечений элементов рычажной передачи тормоза вагона
Определение усилий, действующих на элементы рычажной передачи Искомые усилия, действующие в местах всех шарнирных соединений определяются из условия равновесия рычагов ТРП в тормозном положении, рассматривая последовательно передачу усилий со штока ТЦ на тормозные колодки. Из условия равновесия рыч ...
Организация технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки вагонов
Основой организации работы в пункте формирования служит график по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских составов, график прохождения составов по парковым путям. Контроль за этими операциями возлагается на оператора пункта формирования. Рассмотрим организацию работы на проектируемой ст ...
Определение передаточного числа рычажной передачи по заданной величине
нажатии тормозных колодок
Имея выбранный диаметр ТЦ d можно при проектировании ТРП определить ориентировочную величину ее передаточного числа n. Это необходимо выполнить для последующего расчета размеров элементов ТРП. , где ΣКn - суммарное проектное нажатие тормозных колодок, подключенных к ТЦ; ηРП - КПД ТРП, в т ...