Инструктажи по безопасности движения проводятся на автотранспортных предприятиях с целью обеспечения знания и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения. Общее руководство работой по проведению инструктажей по безопасности движения проводит руководитель организации-владельца автотранспортных средств.
Непосредственным организатором работы по проведению инструктажей и ответственным за их содержание, своевременность выполнения, контроля и учета является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств.
Содержание инструктажей и список лиц, обязанных их проводить, утверждается руководителем организации-владельца автотранспортных средств. Виды инструктажей по безопасности движения, перечень лиц, обязанных пройти каждый из видов инструктажей, необходимость проведения инструктажей индивидуально или с группой водителей определяется в соответствии с ГОСТ 12.0.004-79
Содержание инструктажей
Вводный инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств, и должен содержать:
основные положения законодательства об ответственности работник ков, связанных с движением транспортных средств;
правила внутреннего распорядка на предприятии;
правила движения на территории и в производственных помещениях организации-владельца автотранспортных средств;
правила пожарной безопасности;
особенности работы водителей автотранспортных средств в данной организации;
основные причины ДТП и методы их предупреждения;
основные причины травматизма водителей;
режим труда и отдыха водителей;
порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров;
нормы выдачи и правила пользования спецодеждой и защитными приспособлениями;
порядок сообщения водителями о допущенных ими ДТП;
порядок стажировки водителей.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится непосредственным руководителем работ (начальником отдела эксплуатации, начальником автоколонны, начальником участка, начальником транспортного цеха, мастером) и должен содержать:
сведения об особенностях устройства закрепляемого за водителем транспортного средства;
характеристики перевозимых грузов;
характеристики маршрутов движения автотранспортных средств;
порядок хранения автотранспортного средства в межсменное время.
Практический показ методов безопасного управления транспортным средством осуществляется в процессе стажировки водителей водителем - инструктором. Проводя первичный инструктаж на рабочем месте, непосредственный руководитель работ обязан проверить наличие отметки о своевременном прохождении медицинского освидетельствования, знание Правил дорожного движения, обратить внимание на необходимость соблюдения условий установленного трудового распорядка.
Повторный инструктаж проводит начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-79 с целью проверки и повышения знаний соответствующих нормативных документов по безопасности движения по программе инструктажей по безопасности движения на рабочем месте. Текущий инструктаж по безопасности движения подразделяется на предрейсовый и сезонный и проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации.
Еще о транспорте:
Охрана труда, техника безопасности, санитарно-гигеенические нормы
В России велико количество травм получаемыми рабочими на рабочем месте. Основными причинами травматизма является незнание и нарушение правил техники безопасности. Основные опасные факторы при работе на участке следующие: · Может упасть любой агрегат · Неправильно закрепленные агрегаты · Неправильна ...
Подбор тормоза
Статический момент груза, приведенный к валу электродвигателя: ; (32) где z - количество ветвей барабана, намотанных на барабан; Fmax - максимальное усилие натяжения каната, Н; Dн - диаметр барабана по центрам намотанного каната, м; up - передаточное число механизма; η - к.п.д. Н·м. Определяем ...
Расчет поглощающего аппарата
Поглощающие аппараты предназначены гасить часть энергии удара, уменьшая продольные растягивающие и сжимающие усилия, передающиеся на раму кузова через автосцепку. Пружино-фрикционный поглощающий аппарат шестигранного типа III-2Т применяется в четырехосных грузовых вагонах. Энергоемкость этого аппар ...