Организация и проведение инструктажа водителей

Страница 2

Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения:

характер дорожных условий на маршруте движения;

прогноз метеорологических условий;

свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения;

меры безопасности при перевозке людей;

особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях;

требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза.

Сезонный инструктаж должен содержать сведения:

особенности предстоящего сезона по условиям безопасности движения;

основы безопасного управления автотранспортными средствами в сложных дорожных и метеорологических условиях;

ситуационный анализ причин возникновения ДТП, обусловленных изменением погодно-климатических условий.

Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации в случаях:

направления водителя в командировку (на уборку урожая);

изменения характера перевозимого груза;

вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий;

выявленных нарушениях водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей.

При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

порядок подготовки автомобиля к рейсу;

характеристика маршрута движения;

режим труда и отдыха водителя, места отдыха;

хранение автомобиля;

требования к транспортной дисциплине;

правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях.

В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.

При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

свойства груза, влияющие на безопасность движения;

требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза;

особенности маршрута движения;

рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях.

При направлении водителя на перевозку опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.

При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

особенности технических характеристик и устройства подвижного состава;

размещение и крепление груза;

особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях строительных перевозок (стесненных условиях маневрирования, карьерах и т.п.);

порядок движения на территории строящихся объектов.

При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

ситуационный анализ совершенного или возможного ДТП;

ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения;

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Расчёт размеров производственных помещений
Длина зданий стойловой части депо-цехов ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3 устанавливаем, исходя из следующих положений: 1.Здания стойловой части по длине должны обеспечить нормальное протекание технологических процессов ремонта электросекций, внутрицеховую транспортировку узлов, безопасность производства рабо ...

Потенциальные возможности использования комплекса АСООД
Возможность автоматизированной регистрации отклонений параметров ходовой части и всех проходящих вагонов с отклонениями в параметрах ходовой части, позволяют проводить работу по своевременному выявлению их и последующему ремонту с целью устранения причин. Информация о тревожных показаниях «отрицате ...

Разработка графического плана перехода
1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест - убежищ и д ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru