Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения:
характер дорожных условий на маршруте движения;
прогноз метеорологических условий;
свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения;
меры безопасности при перевозке людей;
особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях;
требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза.
Сезонный инструктаж должен содержать сведения:
особенности предстоящего сезона по условиям безопасности движения;
основы безопасного управления автотранспортными средствами в сложных дорожных и метеорологических условиях;
ситуационный анализ причин возникновения ДТП, обусловленных изменением погодно-климатических условий.
Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации в случаях:
направления водителя в командировку (на уборку урожая);
изменения характера перевозимого груза;
вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий;
выявленных нарушениях водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей.
При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
порядок подготовки автомобиля к рейсу;
характеристика маршрута движения;
режим труда и отдыха водителя, места отдыха;
хранение автомобиля;
требования к транспортной дисциплине;
правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях.
В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.
При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
свойства груза, влияющие на безопасность движения;
требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза;
особенности маршрута движения;
рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях.
При направлении водителя на перевозку опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
особенности технических характеристик и устройства подвижного состава;
размещение и крепление груза;
особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях строительных перевозок (стесненных условиях маневрирования, карьерах и т.п.);
порядок движения на территории строящихся объектов.
При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
ситуационный анализ совершенного или возможного ДТП;
ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения;
Еще о транспорте:
Определение тормозного момента. Выбор тормоза
По диаметру тормозного шкива Dт=300мм, выбран тормоз ТКГ 300. Таблица 5 - Параметры тормоза Dт,мм Ттк, Нм Толкатель Масса, кг 300 800 ТГМ 500 100 Проверка по условию: , (3.37) где Ттк – каталожное значение тормозного момента; Ттр – расчетный крутящий момент на валу тормоза: , (3.38) где Кт – коэффи ...
Расчет расходов на перевозку пассажиров
Затраты приходящиеся на 1 час работы автобуса: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп*Nвод/Мф, (4.1) где Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тари ...
Расчет параметров амортизатора
Расчет характеристики амортизатора Для расчета параметров амортизатора с начало выбираем коэффициент апериодичности y=0,15…0,3, принимаем y=0,2. , откуда коэф. сопротивления амортизатора . М – масса приходящаяся на подвеску, приведенная к центру колеса; c=271363 H/м – жесткость подвески, приведенна ...