Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения:
характер дорожных условий на маршруте движения;
прогноз метеорологических условий;
свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения;
меры безопасности при перевозке людей;
особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях;
требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза.
Сезонный инструктаж должен содержать сведения:
особенности предстоящего сезона по условиям безопасности движения;
основы безопасного управления автотранспортными средствами в сложных дорожных и метеорологических условиях;
ситуационный анализ причин возникновения ДТП, обусловленных изменением погодно-климатических условий.
Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации в случаях:
направления водителя в командировку (на уборку урожая);
изменения характера перевозимого груза;
вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий;
выявленных нарушениях водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей.
При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
порядок подготовки автомобиля к рейсу;
характеристика маршрута движения;
режим труда и отдыха водителя, места отдыха;
хранение автомобиля;
требования к транспортной дисциплине;
правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях.
В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.
При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
свойства груза, влияющие на безопасность движения;
требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза;
особенности маршрута движения;
рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях.
При направлении водителя на перевозку опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
особенности технических характеристик и устройства подвижного состава;
размещение и крепление груза;
особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях строительных перевозок (стесненных условиях маневрирования, карьерах и т.п.);
порядок движения на территории строящихся объектов.
При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
ситуационный анализ совершенного или возможного ДТП;
ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения;
Еще о транспорте:
Охрана окружающей среды
Проблема окружающей среды является одной из наиболее глобальных, от её решения зависит здоровье людей и жизнь на земле в целом. Значительную роль загрязнения окружающей среды играют автотранспортные предприятия. В этой связи при проектировании, необходимо пользоваться нормами, предусмотренные закон ...
Корректирование нормы межремонтного пробега
LрКР= LнКР К2 К3 LрКР – скорректированный пробег до КР LнКР – нормативный пробег до КР табл. 1 (1) – 0.8 табл. 2.8 (1) К2 – 1.00 табл. 2.9(1) К3 – 0.9 табл. 2.10 (1) Лиаз Паз Марка а/м Марка а/м LрКР= 380000*0.8*1*0.9=273600 LрКР=320000*0.8*1*0.9=230400 ...
Механизм управления топливными насосами
Механизм управления топливными насосами (рис.70) установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения топливных насосов (с первого по четвертый каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля без нагрузки. Ме ...