Организация и проведение инструктажа водителей

Страница 2

Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения:

характер дорожных условий на маршруте движения;

прогноз метеорологических условий;

свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения;

меры безопасности при перевозке людей;

особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях;

требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза.

Сезонный инструктаж должен содержать сведения:

особенности предстоящего сезона по условиям безопасности движения;

основы безопасного управления автотранспортными средствами в сложных дорожных и метеорологических условиях;

ситуационный анализ причин возникновения ДТП, обусловленных изменением погодно-климатических условий.

Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации в случаях:

направления водителя в командировку (на уборку урожая);

изменения характера перевозимого груза;

вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий;

выявленных нарушениях водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей.

При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

порядок подготовки автомобиля к рейсу;

характеристика маршрута движения;

режим труда и отдыха водителя, места отдыха;

хранение автомобиля;

требования к транспортной дисциплине;

правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях.

В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.

При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

свойства груза, влияющие на безопасность движения;

требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза;

особенности маршрута движения;

рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях.

При направлении водителя на перевозку опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.

При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

особенности технических характеристик и устройства подвижного состава;

размещение и крепление груза;

особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях строительных перевозок (стесненных условиях маневрирования, карьерах и т.п.);

порядок движения на территории строящихся объектов.

При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

ситуационный анализ совершенного или возможного ДТП;

ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения;

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Расчет на прочность по допускаемым напряжениям затяжки горизонтальных рычагов
Рис 3.5 Затяжка горизонтальных рычагов. Тяги и прямолинейные затяжки рычагов в расчетной схеме принимаются в виде стержня шарнирно опертого по концам и центрально растянутого или сжатого силами. где: F – площадь поперечных сечений (без учета местных ослаблении). F=h*t. при этом [sp]=145МПа. t – шир ...

Планирование ТО и ремонта
Постановка дорожных машин на ТО и ремонты производится по графику который составляется в конце каждого месяца и утверждается главным инженером предприятия. Исходными данными для расчета плана – графика являются наработка фактическая после последнего данного вида ТО или ремонта и периодичность ТО и ...

Диагностический тестер ДСТ-2М
Портативный тестер ДСТ-2М предназначен для использования при диагностике двигателей внутреннего сгорания. Питание тестера ДСТ-2М осуществляется от бортовой сети автомобиля или от внешнего источника питания номинальным напряжением 12 В. Тестер сохраняет работоспособность при максимальном напряжении ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru