Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения:
характер дорожных условий на маршруте движения;
прогноз метеорологических условий;
свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения;
меры безопасности при перевозке людей;
особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях;
требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза.
Сезонный инструктаж должен содержать сведения:
особенности предстоящего сезона по условиям безопасности движения;
основы безопасного управления автотранспортными средствами в сложных дорожных и метеорологических условиях;
ситуационный анализ причин возникновения ДТП, обусловленных изменением погодно-климатических условий.
Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации в случаях:
направления водителя в командировку (на уборку урожая);
изменения характера перевозимого груза;
вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий;
выявленных нарушениях водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей.
При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
порядок подготовки автомобиля к рейсу;
характеристика маршрута движения;
режим труда и отдыха водителя, места отдыха;
хранение автомобиля;
требования к транспортной дисциплине;
правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях.
В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.
При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
свойства груза, влияющие на безопасность движения;
требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза;
особенности маршрута движения;
рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях.
При направлении водителя на перевозку опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
особенности технических характеристик и устройства подвижного состава;
размещение и крепление груза;
особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях строительных перевозок (стесненных условиях маневрирования, карьерах и т.п.);
порядок движения на территории строящихся объектов.
При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
ситуационный анализ совершенного или возможного ДТП;
ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения;
Еще о транспорте:
Организация погрузочно-разгрузочных работ
Погрузочно-разгрузочные работы состоят из следующих этапов: Прием, подготовка, комплектование и формирование грузов к отправке на строительный объект; Доставка материалов, изделий и конструкций на строительный объект; Разгрузка материалов на строительном объекте и подача к рабочему месту. Технологи ...
Расчёт тягов-скоростных показателей трансмиссии
В этой части работы проведём расчёт крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии (коробка передач, главная передача) и на всех режимах. Для этого необходима внешняя скоростная характеристика (ВСХ) двигателя автомобиля, представленная на рисунке 2.1. Рисунок 2.1. ...
Определение передаточного числа рычажной передачи по заданной величине
нажатии тормозных колодок
Имея выбранный диаметр ТЦ d можно при проектировании ТРП определить ориентировочную величину ее передаточного числа n. Это необходимо выполнить для последующего расчета размеров элементов ТРП. , где ΣКn - суммарное проектное нажатие тормозных колодок, подключенных к ТЦ; ηРП - КПД ТРП, в т ...