1) Измерительное устройство ИУ
ИУ рассматривается как безинерционное (усилительное) динамическое звено (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 – Структурная схема ИУ
Его передаточная функция:
где – коэффициент усиления ИУ.
Коэффициент усиления , в свою очередь определяется как отношение приращения напряжения
, В в системе управления к вызвавшему его приращению регулируемой величины (скорости
, км/ч)
Значение принимают равным максимальному напряжению в системе автоматического управления; примем его равным 50 В. Величина
принимается равной скорости
выхода на естественную характеристику и определяется по электротяговой характеристике. Принимаем
=91 км/ч.
Вычислим коэффициент усиления
Передаточная функция
2) Устройство управления УУ
УУ также рассматривают как усилительное звено (рисунок 3.3), его передаточную функцию определяют по формуле
где – коэффициент усиления УУ.
Рисунок 3.3 – Структурная схема УУ
Коэффициент усиления вычисляют в зависимости от типа используемого ИсУ, который в свою очередь, выбирается в соответствии с родом тока э.п.с. Для данного э.п.с. однофазно-постоянного тока он будет рассчитываться по формуле:
где – изменение ширины импульса, с;
– коэффициент усиления элемента сравнения;
– сигнал наименьшего фактического значения регулируемой величины, В.
Значение обычно принимается равным 10.
Изменение ширины импульса принимают равным наиболее широкому импульсу ИППН , определяемому как
,
где - частота работы ИППН, Гц;
– время восстановления запирающих свойств тиристоров ИППН, с.
Частоту для управления β принимают равной 400 Гц, а для управления
или
– 150 Гц;
=125 мкс.
Величину полагают равной нулю, поскольку именно это будет соответствовать максимально возможному рассогласованию в начальный момент времени. В то же время значение
принимают максимально возможным в системе автоматического управления , т. е. равным 50 В, так же как и для ИУ.
Рассчитаем значение коэффициента усиления УУ
Еще о транспорте:
Расчет себестоимости перевозок, производительности и других показателей
использования подвижного состава на маршруте
ТС №1 Производительность грузового автомобиля WQ= QE zE ; WР= РE zE; где WQ - производительность в тоннах, WР – производительность в т∙км, ZE – количество ездок за время в наряде. WQ=32,4*3=97,2T WР=97,2*62,73*3=18292,068 т∙км, ZЕ = ZО=3 Показатели ТС №1 Показатели Единица измерения Усл ...
Характеристика АТП
АТП – грузовое. Подвижной состав: Автомобиль Лиаз 677-122 единицы; Паз 3205-51 единица Место расположения АТП – г. Комсомольск-на-Амуре Категория условий эксплуатации: 3 Климатические условия эксплуатации: зона холодного климата. Режим работы АТП: автомобиль на линии 15 часов; I смены по 8 часов в ...
Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса
Схема нагружения колесной пары Выбор колеса Для дорог нашей страны изготовляют цельнокатаные колеса согласно ГОСТ 9036-76. Эти колеса отличаются более рациональным распределением металла по сечению диска и ступицы, меньшим уклоном внутренней поверхности обода. Масса колеса составляет 385 кг. Соглас ...