Оптимизация распределения подвижного состава по маршрутам перевозок грузов

Информация » Оптимизация в планировании перевозок » Оптимизация распределения подвижного состава по маршрутам перевозок грузов

Страница 2

Представленная математическая формулировка задачи соответствует общей задаче линейного программирования, поэтому для ее решения следует применять универсальный метод, например симплексный.

При решении задач симплекс-методом все неравенства (1) необходимо обратить в равенства. Для этого введем свободные переменные х1, х2, …,х6 ≥ 0.

Тогда

х11+х21+х31+х41+х1=10

х12+х22+х23+х42 +х2=15

14х11+15х12+х3=150

7х21+5х22+х4= 100(3)

15х31+17х32 +х5=200

9х41+9х42+х6=250

Qmax=14х11+15х12+7х21+5х22+15х31+17х32+9х41+0х1+0х2+0х3+0х4+0х5+0х6 ® max. (4)

Свободные переменные х1 и х2 выражают количество неиспользованных автомобилей из числа имеющихся, а х3, …, х6 – объем неперевезённого груза. В целевую функцию они входят с коэффициентами, равными нулю.

Все данные полученных уравнений заносятся в специальную симплекс-таблицу (таблица 2).

Каждая строка в симплекс-таблице отражает по порядку все ранее написанные уравнения, а по столбцам таблицы располагаются коэффициенты, с которыми переменные (х11, х12, …, х6) входят в соответствующее уравнение. Если какая-либо переменная не входит в рассматриваемое уравнение, то в таблице для нее проставляется нуль. В индексной строке записываются коэффициенты при соответствующей переменной в выражении целевой функции с обратным знаком.

Алгоритм вычислений симплекс-методом состоит в следующем.

Шаг 1. Выбираем в индексной строке наибольшее отрицательное число. Ему соответствует ключевой столбец. В таблице 2 это столбец х32 с числом 17.

Шаг 2. Определяем ключевую строку. Для этого разделим числа столбца свободных членов на соответствующие им положительные числа ключевого столбца: 10/0 = ∞; 15/1 = 15; 150/0= ∞; 200/17 = 11,76; 250/0 = ∞. Из всех полученных частных выбираем наименьшее (200/17 = 11,76). Оно определяет ключевую строку.

На пересечении ключевой строки и ключевого столбца находится ключевое число (17).

Шаг 3. Переходим к построению следующей симплекс-таблицы, в которой в первую очередь заполняется главная строка. Главная строка располагается там, где в предыдущей симплекс-таблице находилась ключевая строка, а числа главной строки определяются путем деления чисел ключевой строки на ключевое число. Вместо прежнего переменного в столбце переменных записывается переменное соответствующего ключевого столбца. Поэтому для главной строки таблицы 3 в столбце переменных указано 11,76.

В том столбце, который в предыдущей таблице был ключевым, все клетки заполняются нулями, за исключением клетки, где находилось ключевое число. Там всегда будем иметь 1 по расчету чисел главной строки. Те столбцы, у которых в клетках ключевой строки (см. табл. 2) записаны нули, переписываются без изменений. Аналогично правило и для строк. Если в ключевом столбце строке соответствует нуль, то она переписывается в следующую таблицу без изменений.

Для остальных клеток (в столбце свободных членов клетка строки х2, х3, х2, х5, х2 и в индексной строке клетка столбца х32) определяются производные числа (Пр) по правилу:

Пр = Вч – КсКст/Кч,

где Вч – выбранное число;

Кс – соответствующее число в ключевой строке;

Кст – соответствующее число в ключевом столбце;

Кч – ключевое число.

Теперь известны все числа, и построение симплекс-таблицы (см. табл. 2) закончено. Так как в индексной строке еще сохранились отрицательные числа, то решение продолжается, повторяются все операции, описанные выше. Вычисления проводятся до той поры, пока в индексной строке одной из таблиц не окажутся числа больше или равные нулю. Опуская промежуточные решения, покажем сразу матрицу оптимального распределения (таблица 4).

В заключение можно отметить, что изложенным методом можно решать и другие задачи. Например, можно определить минимальное число автомобилей, необходимое для перевозки запланированного количества грузов. Для этого нужно отбросить ограничения по количеству автомобилей и ввести расчет по изложенной схеме до тех пор, пока не будет вывезен весь запланированный груз.

Исходная симплекс-таблица Таблица 2

Столбец переменных

Столбец свободных членов

Строка переменных

Х11

Х12

Х21

Х22

Х31

Х32

Х41

Х42

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х1

10

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

Х2

15

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

Х3

150

14

15

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

Х4

100

0

0

7

5

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

Х5

200

0

0

0

0

15

17

0

0

0

0

0

0

1

0

Х6

250

0

0

0

0

0

0

9

9

0

0

0

0

0

1

Индексная строка

_

-14

-15

-7

-5

-15

-17

-9

-9

0

0

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Характеристика Западного микрорайона г. Гомеля
Западный микрорайон является частью Советского района города Гомеля. Западный микрорайон на севере ограничен улицей Полесской, на юге улицей Барыкина, на западе улицей Владимирова, на востоке улицей Богдана Хмельницкого. На улице Владимирова расположено множество крупных промышленных предприятий, а ...

Заполнение формуляра на международную автобусную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении
Согласно Резолюции СЕМТ/СМ(95)/3FINAL перевозчики должны предъявлять формуляр, если этого требует официальное проверяющее должностное лицо. Бланки формуляров согласно данной Резолюции СЕМТ должны быть собраны в книжки по 25 штук в виде первых экземпляров и отсоединяемых дубликатов. Они должны соотв ...

Расчёт мощности электродвигателя и его выбор
Общая мощность электродвигателей крана равна: Nр==27,9 кВт. Wоб′=Wоб-Wин=68,46-29,02=39,44 кН. Индивидуальный привод на каждое колесо или опору требует большого количества двигателей, тормозов редукторов, но при этом ходовые устройства получаются более компактными, конструктивно менее сложным ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru