Трудоемкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и вспомогательных участках.
К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.).
К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых на вспомогательных участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).
Исходными данными для распределения трудоемкости являются коэффициент распределения объема работ ЕО, ТО и ТР () по видам работ. Принимается в соответствии с маркой автомобиля, согласно ОНТП-01-91 и годовой объем работ (
) по ЕО, ТО, ТР технологически совместимых групп.
Годовой фонд времени технологически необходимого ФТ при 6-ти дневной рабочей неделе для производств с нормальными условиями труда, согласно ОНТП-01-91, принимается равным 2070 часов и 1830 часов для производств с вредными условиями труда.
Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени «штатного» рабочего ФШ меньше фонда «технологического» рабочего ФТ за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам. Согласно ОНТП-01-91 годовой фонд времени «штатного» рабочего для выполнения работ, связанных с вредными условиями труда составляет 1610 часов, а для всех других – 1820 часов.
Технологически необходимое число рабочих по видам работ определяется по формуле /4, с.47/.
, (2.37)
где - годовой объем работ по ЕО, ТО, ТР технологически совместимых групп, чел.Чч.;
- годовой фонд технологически необходимого времени, ч.
Расчеты технологически необходимого числа рабочих приведены в таблицах 2.6 - 2.7.
Штатное число производственных рабочих определяется по формуле /4, с.47/.
, (2.38)
где - фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, ч.
Расчеты штатного числа рабочих, для трёх технологических групп автобусов, приведены в таблицах 2.6 - 2.7.
Таблица 2.6 – Распределение годового объёма работ и расчет численности автомобилей Зил-5301
Виды работ |
% |
чел.Чч. |
ч. |
чел. |
ч. |
чел. |
Еос: | ||||||
-моечные |
10 |
2937,2 |
2070 |
1,42 |
1820 |
1,61 |
-уборочные |
20 |
5874,4 |
2070 |
2,84 |
1820 |
3,23 |
-заправочные |
11 |
3230,9 |
1830 |
1,77 |
1610 |
2,01 |
-контрольно-диагностические |
12 |
3524,6 |
2070 |
1,70 |
1820 |
1,94 |
-ремонтные |
47 |
13804,8 |
2070 |
6,67 |
1820 |
7,59 |
итого |
100 |
29 372 |
14,39 |
16,37 | ||
ЕОт: | ||||||
-уборочные |
55 |
948,2 |
2070 |
0,46 |
1820 |
0,52 |
-моечные |
45 |
775,8 |
2070 |
0,37 |
1820 |
0,43 |
итого |
100 |
1 724 |
0,83 |
0,95 | ||
ТО-1: | ||||||
-диагностирование общее (Д-1) |
8 |
2355,7 |
2070 |
1,14 |
1820 |
1,29 |
-крепежные |
49 |
14428,5 |
2070 |
6,97 |
1820 |
7,93 |
-регулировочные |
10 |
2944,6 |
2070 |
1,42 |
1820 |
1,62 |
-смазочные, очистительные |
20 |
5889,2 |
2070 |
2,85 |
1820 |
3,24 |
-электротехнические |
6 |
1766,8 |
2070 |
0,85 |
1820 |
0,97 |
-по системе питания |
3 |
883,4 |
2070 |
0,43 |
1820 |
0,49 |
-шинные |
4 |
1177,8 |
2070 |
0,57 |
1820 |
0,65 |
итого |
100 |
29 446 |
14,23 |
16,18 | ||
ТО-2: | ||||||
-углубленное диагностирование |
7 |
2885,8 |
2070 |
1,39 |
1820 |
1,59 |
-крепежные |
48 |
19788,0 |
2070 |
9,56 |
1820 |
10,87 |
-регулировочные |
8 |
3298,0 |
2070 |
1,59 |
1820 |
1,81 |
-смазочные, очистительные |
10 |
4122,5 |
2070 |
1,99 |
1820 |
2,27 |
-электротехнические |
7 |
2885,8 |
2070 |
1,39 |
1820 |
1,59 |
-по системе питания |
3 |
1236,8 |
2070 |
0,60 |
1820 |
0,68 |
-шинные |
2 |
824,5 |
2070 |
0,40 |
1820 |
0,45 |
-кузовные |
15 |
6183,8 |
2070 |
2,99 |
1820 |
3,40 |
итого |
100 |
41 225 |
19,92 |
22,65 | ||
ТР: | ||||||
Постовые работы: | ||||||
-диагностирование общее (Д-1) |
1 |
841,7 |
2070 |
0,41 |
1820 |
0,46 |
-диагностирование углубленное |
1 |
841,7 |
2070 |
0,41 |
1820 |
0,46 |
-регулировочные |
2 |
1683,4 |
2070 |
0,81 |
1820 |
0,92 |
-разборочно-сборочные работы |
25 |
21042,8 |
2070 |
10,17 |
1820 |
11,56 |
-сварочные работы |
5 |
4208,6 |
1830 |
2,30 |
1610 |
2,61 |
-жестяницкие работы |
2 |
1683,4 |
2070 |
0,81 |
1810 |
0,93 |
-окрасочные работы |
8 |
6733,7 |
1830 |
3,68 |
1610 |
4,18 |
-итого по постам |
44 | |||||
Участковые работы: | ||||||
-агрегатные работы |
17 |
14309,1 |
2070 |
6,91 |
1820 |
7,86 |
-слесарно-механические работы |
9 |
7575,4 |
2070 |
3,66 |
1820 |
4,16 |
-электротехнические работы |
7 |
5892,0 |
2070 |
2,85 |
1820 |
3,24 |
-аккумуляторные работы |
2 |
1683,4 |
1830 |
0,92 |
1610 |
1,05 |
-ремонт системы питания |
3 |
2525,1 |
1830 |
1,38 |
1610 |
1,57 |
-шиномонтажные работы |
2 |
1683,4 |
2070 |
0,81 |
1820 |
0,92 |
-вулканизационные работы |
1 |
841,7 |
2070 |
0,41 |
1820 |
0,46 |
-кузнечно-рессорные работы |
3 |
2525,1 |
1830 |
1,38 |
1610 |
1,57 |
-медницкие работы |
2 |
1683,4 |
1830 |
0,92 |
1610 |
1,05 |
-сварочные работы |
2 |
1683,4 |
1830 |
0,92 |
1610 |
1,05 |
-жестяницкие работы |
2 |
1683,4 |
2070 |
0,81 |
1820 |
0,92 |
-арматурные работы |
3 |
2525,1 |
2070 |
1,22 |
1820 |
1,39 |
-обойные работы |
3 |
2525,1 |
2070 |
1,22 |
1820 |
1,39 |
итого по участкам |
56 |
23,41 |
26,62 | |||
всего по ТР |
100 |
84 171 |
23,41 |
26,62 |
Еще о транспорте:
Определение норм времени, занятие горловин станцией поездами
,мин. ,мин. где - время приготовления маршрута, где 0.05 – время перевода одной стрелки ЭЦ; – количество стрелок переводимых в маршруте; - время восприятия показания сигнала машинистом поезда. ,м – длина стрелочной зоны; - длина тормозного пути, которое зависит от длины поезда и максимально реализу ...
Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море - средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...
Шипы: конструкция
Шипы противоскольжения гораздо старше автомобилей. В странах Центральной Европы уже в начале прошлого века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок. С появлением пневматических шин о шипах временно забыли, поскольку не могли придумать как их крепить. Но уже в начале тридцатых ...