Трудоемкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и вспомогательных участках.
К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.).
К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых на вспомогательных участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).
Исходными данными для распределения трудоемкости являются коэффициент распределения объема работ ЕО, ТО и ТР () по видам работ. Принимается в соответствии с маркой автомобиля, согласно ОНТП-01-91 и годовой объем работ (
) по ЕО, ТО, ТР технологически совместимых групп.
Годовой фонд времени технологически необходимого ФТ при 6-ти дневной рабочей неделе для производств с нормальными условиями труда, согласно ОНТП-01-91, принимается равным 2070 часов и 1830 часов для производств с вредными условиями труда.
Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени «штатного» рабочего ФШ меньше фонда «технологического» рабочего ФТ за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам. Согласно ОНТП-01-91 годовой фонд времени «штатного» рабочего для выполнения работ, связанных с вредными условиями труда составляет 1610 часов, а для всех других – 1820 часов.
Технологически необходимое число рабочих по видам работ определяется по формуле /4, с.47/.
, (2.37)
где - годовой объем работ по ЕО, ТО, ТР технологически совместимых групп, чел.Чч.;
- годовой фонд технологически необходимого времени, ч.
Расчеты технологически необходимого числа рабочих приведены в таблицах 2.6 - 2.7.
Штатное число производственных рабочих определяется по формуле /4, с.47/.
, (2.38)
где - фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, ч.
Расчеты штатного числа рабочих, для трёх технологических групп автобусов, приведены в таблицах 2.6 - 2.7.
Таблица 2.6 – Распределение годового объёма работ и расчет численности автомобилей Зил-5301
Виды работ |
% |
чел.Чч. |
ч. |
чел. |
ч. |
чел. |
Еос: | ||||||
-моечные |
10 |
2937,2 |
2070 |
1,42 |
1820 |
1,61 |
-уборочные |
20 |
5874,4 |
2070 |
2,84 |
1820 |
3,23 |
-заправочные |
11 |
3230,9 |
1830 |
1,77 |
1610 |
2,01 |
-контрольно-диагностические |
12 |
3524,6 |
2070 |
1,70 |
1820 |
1,94 |
-ремонтные |
47 |
13804,8 |
2070 |
6,67 |
1820 |
7,59 |
итого |
100 |
29 372 |
14,39 |
16,37 | ||
ЕОт: | ||||||
-уборочные |
55 |
948,2 |
2070 |
0,46 |
1820 |
0,52 |
-моечные |
45 |
775,8 |
2070 |
0,37 |
1820 |
0,43 |
итого |
100 |
1 724 |
0,83 |
0,95 | ||
ТО-1: | ||||||
-диагностирование общее (Д-1) |
8 |
2355,7 |
2070 |
1,14 |
1820 |
1,29 |
-крепежные |
49 |
14428,5 |
2070 |
6,97 |
1820 |
7,93 |
-регулировочные |
10 |
2944,6 |
2070 |
1,42 |
1820 |
1,62 |
-смазочные, очистительные |
20 |
5889,2 |
2070 |
2,85 |
1820 |
3,24 |
-электротехнические |
6 |
1766,8 |
2070 |
0,85 |
1820 |
0,97 |
-по системе питания |
3 |
883,4 |
2070 |
0,43 |
1820 |
0,49 |
-шинные |
4 |
1177,8 |
2070 |
0,57 |
1820 |
0,65 |
итого |
100 |
29 446 |
14,23 |
16,18 | ||
ТО-2: | ||||||
-углубленное диагностирование |
7 |
2885,8 |
2070 |
1,39 |
1820 |
1,59 |
-крепежные |
48 |
19788,0 |
2070 |
9,56 |
1820 |
10,87 |
-регулировочные |
8 |
3298,0 |
2070 |
1,59 |
1820 |
1,81 |
-смазочные, очистительные |
10 |
4122,5 |
2070 |
1,99 |
1820 |
2,27 |
-электротехнические |
7 |
2885,8 |
2070 |
1,39 |
1820 |
1,59 |
-по системе питания |
3 |
1236,8 |
2070 |
0,60 |
1820 |
0,68 |
-шинные |
2 |
824,5 |
2070 |
0,40 |
1820 |
0,45 |
-кузовные |
15 |
6183,8 |
2070 |
2,99 |
1820 |
3,40 |
итого |
100 |
41 225 |
19,92 |
22,65 | ||
ТР: | ||||||
Постовые работы: | ||||||
-диагностирование общее (Д-1) |
1 |
841,7 |
2070 |
0,41 |
1820 |
0,46 |
-диагностирование углубленное |
1 |
841,7 |
2070 |
0,41 |
1820 |
0,46 |
-регулировочные |
2 |
1683,4 |
2070 |
0,81 |
1820 |
0,92 |
-разборочно-сборочные работы |
25 |
21042,8 |
2070 |
10,17 |
1820 |
11,56 |
-сварочные работы |
5 |
4208,6 |
1830 |
2,30 |
1610 |
2,61 |
-жестяницкие работы |
2 |
1683,4 |
2070 |
0,81 |
1810 |
0,93 |
-окрасочные работы |
8 |
6733,7 |
1830 |
3,68 |
1610 |
4,18 |
-итого по постам |
44 | |||||
Участковые работы: | ||||||
-агрегатные работы |
17 |
14309,1 |
2070 |
6,91 |
1820 |
7,86 |
-слесарно-механические работы |
9 |
7575,4 |
2070 |
3,66 |
1820 |
4,16 |
-электротехнические работы |
7 |
5892,0 |
2070 |
2,85 |
1820 |
3,24 |
-аккумуляторные работы |
2 |
1683,4 |
1830 |
0,92 |
1610 |
1,05 |
-ремонт системы питания |
3 |
2525,1 |
1830 |
1,38 |
1610 |
1,57 |
-шиномонтажные работы |
2 |
1683,4 |
2070 |
0,81 |
1820 |
0,92 |
-вулканизационные работы |
1 |
841,7 |
2070 |
0,41 |
1820 |
0,46 |
-кузнечно-рессорные работы |
3 |
2525,1 |
1830 |
1,38 |
1610 |
1,57 |
-медницкие работы |
2 |
1683,4 |
1830 |
0,92 |
1610 |
1,05 |
-сварочные работы |
2 |
1683,4 |
1830 |
0,92 |
1610 |
1,05 |
-жестяницкие работы |
2 |
1683,4 |
2070 |
0,81 |
1820 |
0,92 |
-арматурные работы |
3 |
2525,1 |
2070 |
1,22 |
1820 |
1,39 |
-обойные работы |
3 |
2525,1 |
2070 |
1,22 |
1820 |
1,39 |
итого по участкам |
56 |
23,41 |
26,62 | |||
всего по ТР |
100 |
84 171 |
23,41 |
26,62 |
Еще о транспорте:
Определение себестоимости перевозок пассажиров за рейс на маршруте
В соответствии с формулами (4.1-4.21) приведен расчет себестоимости перевозок пассажиров за рейс на новом маршруте. В соответствии с формулой (4.1) выполнен расчет заработной платы водителей: Для МАЗ-103: ; Для МАЗ-107: В соответствии с формулой (4.2) выполнен расчет заработной платы руководителей, ...
Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных
постов
При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо и др.дежурный по станции или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с руководителем работ в данном районе. Порядок согласов ...
Расчет экономических затрат по ремонту системы питания автомобиля Skoda
Цель экономического расчета – подтвердить экономическую эффективность и целесообразность выбора одного из двух вариантов устранения неисправности: А) диагностика узлов, агрегатов Б) регулировка неисправных узлов, агрегатов I. Временные параметры замена (в часах) Нвз = 15 мин = 0,25 часа Временные п ...