Дизельное топливо – это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурами кипения в пределах от 200 до 350. Дизельное топливо – прозрачная, более вязкая, чем бензин, жидкость. Его окраска зависит от содержащихся смол и меняется от жёлтого до светло – коричневого цвета.
Топливная аппаратура современных дизельных автомобилей предъявляет высокие требования к чистоте применяемых топлив. В них не должно содержаться механических примесей и воды.
При транспортировке, хранении и заправке велика вероятность попадания в топливо механических примесей. Это может быть атмосферная пыль и влага, продукты коррозии, микроорганизмы. Размеры их частиц в дизельном топливе обычно достигают 50 – 60 мкм, и состоят они на 30 – 70 % из неорганической части и на 30 – 70 % из органической. Существует прямая зависимость между содержанием примесей и запылённостью воздуха сезонной эксплуатации. Содержание примесей может колебаться от нескольких граммов до 400 г. на 1 т. топлива. При работе дизеля в условиях сильного запыления воздуха содержание механических примесей в топливном баке к моменту его выработки в 2 – 3 раза больше, чем в момент заправки.
В эксплуатации от 30 до 95% отказов дизелей происходит из - за системы питания. Причина половины отказов систем питания двигателей - загрязнение топлива. Особенно опасны загрязняющие примеси для дизелей, где прецизионные пары – плунжер и гильза, игла и распылитель – имеют очень высокую чистоту поверхности и малую величину диаметрального зазора. Абразивное изнашивание прецизионных пар увеличивает зазор между гильзой и плунжером, в результате чего снижается давление впрыска, возрастает утечка топлива и снижается качество его распыления. Примеси, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность посадки иглы на седло распылителя,
вызывают подтекание топлива и дымление дизеля. Твердые частицы примесей, проходя с большой скоростью через сопла форсунок, царапают их, что ведёт к изменению их формы и размеров.
В соответствии с ГОСТ 305 – 82 массовое содержание механических примесей и воды в топливе для быстроходных дизелей должно быть равно 0. Однако в соответствии с чувствительностью метода оценки содержания механических примесей (ГОСТ 6370 – 83) и воды (ГОСТ 2477 -65) за отсутствие загрязнений принимается содержание механических примесей до 0,005% и воды до 0,03% масс.
Чистоту топлива оценивают коэффициентом фильтруемости по ГОСТ 19006 – 73, он характеризует присутствие в топливе всех видов загрязнений и представляет собой отношение времени фильтрования через фильтр из бумаги БФДТ при атмосферном давлении десятой порции фильтруемого топлива к первой. Коэффициент фильтруемости определяется на специальном приборе. На приборе определяют отношение времени фильтрования последних 2 мл. (десятой порции) ко времени фильтрования первых 2 мл. Для топлив ДЛ, ДЗ, ДА, УФС, РФС
не должен превышать 3. Для дизельного экологически чистого топлива ДИТО – ЭЛ, ДИТО – ЭЗ
не должен превышать 2.
Вода может находиться в дизельном топливе в виде эмульсии и отстоявшегося слоя. Растворяется вода в незначительных количествах (при 20всего 0, 005% по массе) и не влияет на прокачивание. Однако в зимнее время выделяющиеся частицы льда оказываются в топливе в устойчиво взвешенном состоянии, что при пуске холодного двигателя может прервать подачу топлива (забивание фильтров).
Если в топливо попала вода, то при его перекачивании из-за интенсивного перемешивания жидкости центробежными или лопастными насосами образуется эмульсия. Частицы воды из неё оседают очень медленно, особенно в холодное время года. Хотя подача топлива при этом не прерывается, как это случается при наличии слоя воды в топливном баке, тем не менее водная эмульсия опасна возникновением коррозии.
Еще о транспорте:
Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...
Установление транзитного района исследования проектируемой железной дорого
по нескольким точкам линий равных расстояний
Для установления транзитного района исследования необходимо нанести проектируемую железную дорогу на схему железных дорог. Транзитный район тяготения устанавливается путем сопоставления маршрутов следования грузов для взаимно корреспондирующих районов и пунктов. Если в результате сравнения будут ус ...
Назначение стенда
Стенд является безмоторной установкой для испытания и промывки всех типов форсунок впрыска топлива, устанавливаемых на дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Количество топлива и качество его распыла коренным образом влияет на работу двигателя. В случае, если работа форсунок впрыска ...