Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие: чистота дизельного топлива

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы » Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие: чистота дизельного топлива

Страница 1

Дизельное топливо – это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурами кипения в пределах от 200 до 350. Дизельное топливо – прозрачная, более вязкая, чем бензин, жидкость. Его окраска зависит от содержащихся смол и меняется от жёлтого до светло – коричневого цвета.

Топливная аппаратура современных дизельных автомобилей предъявляет высокие требования к чистоте применяемых топлив. В них не должно содержаться механических примесей и воды.

При транспортировке, хранении и заправке велика вероятность попадания в топливо механических примесей. Это может быть атмосферная пыль и влага, продукты коррозии, микроорганизмы. Размеры их частиц в дизельном топливе обычно достигают 50 – 60 мкм, и состоят они на 30 – 70 % из неорганической части и на 30 – 70 % из органической. Существует прямая зависимость между содержанием примесей и запылённостью воздуха сезонной эксплуатации. Содержание примесей может колебаться от нескольких граммов до 400 г. на 1 т. топлива. При работе дизеля в условиях сильного запыления воздуха содержание механических примесей в топливном баке к моменту его выработки в 2 – 3 раза больше, чем в момент заправки.

В эксплуатации от 30 до 95% отказов дизелей происходит из - за системы питания. Причина половины отказов систем питания двигателей - загрязнение топлива. Особенно опасны загрязняющие примеси для дизелей, где прецизионные пары – плунжер и гильза, игла и распылитель – имеют очень высокую чистоту поверхности и малую величину диаметрального зазора. Абразивное изнашивание прецизионных пар увеличивает зазор между гильзой и плунжером, в результате чего снижается давление впрыска, возрастает утечка топлива и снижается качество его распыления. Примеси, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность посадки иглы на седло распылителя,

вызывают подтекание топлива и дымление дизеля. Твердые частицы примесей, проходя с большой скоростью через сопла форсунок, царапают их, что ведёт к изменению их формы и размеров.

В соответствии с ГОСТ 305 – 82 массовое содержание механических примесей и воды в топливе для быстроходных дизелей должно быть равно 0. Однако в соответствии с чувствительностью метода оценки содержания механических примесей (ГОСТ 6370 – 83) и воды (ГОСТ 2477 -65) за отсутствие загрязнений принимается содержание механических примесей до 0,005% и воды до 0,03% масс.

Чистоту топлива оценивают коэффициентом фильтруемости по ГОСТ 19006 – 73, он характеризует присутствие в топливе всех видов загрязнений и представляет собой отношение времени фильтрования через фильтр из бумаги БФДТ при атмосферном давлении десятой порции фильтруемого топлива к первой. Коэффициент фильтруемости определяется на специальном приборе. На приборе определяют отношение времени фильтрования последних 2 мл. (десятой порции) ко времени фильтрования первых 2 мл. Для топлив ДЛ, ДЗ, ДА, УФС, РФС не должен превышать 3. Для дизельного экологически чистого топлива ДИТО – ЭЛ, ДИТО – ЭЗ не должен превышать 2.

Вода может находиться в дизельном топливе в виде эмульсии и отстоявшегося слоя. Растворяется вода в незначительных количествах (при 20всего 0, 005% по массе) и не влияет на прокачивание. Однако в зимнее время выделяющиеся частицы льда оказываются в топливе в устойчиво взвешенном состоянии, что при пуске холодного двигателя может прервать подачу топлива (забивание фильтров).

Если в топливо попала вода, то при его перекачивании из-за интенсивного перемешивания жидкости центробежными или лопастными насосами образуется эмульсия. Частицы воды из неё оседают очень медленно, особенно в холодное время года. Хотя подача топлива при этом не прерывается, как это случается при наличии слоя воды в топливном баке, тем не менее водная эмульсия опасна возникновением коррозии.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Определение потребности в ГСМ и авторезине
Потребность в топливе при вывозке древесины определяется на основании действующих норм и пробега лесовозных автопоездов. Общее расстояние пробега: , (6.7) где lн – нулевой пробег, lн=0,5 – 1км. Расход топлива определяется по формуле: , (6.8) где q1 – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега ...

Аккумуляторная батарея
Установленная 12 В батарея емкостью или Ач, или по желанию или Ач состоит из шести банок, содержащих положительные и отрицательные пластины, которые опущены в раствор серной кислоты. В задачу батареи входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания и для освещения, а также для других пот ...

Вариантное проектирование карьерного автомобильного транспорта
Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта, поэтому необходимо учитывать последовательность развития транс ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru