Вода в основном ухудшает смазывающие свойства топлива и, видимо, вызывает кавитационные явления. Всё это проявляется практически только на износе направляющей иглы распылителя и в нарушении её подвижности. Однако это вполне достаточно, чтобы нарушить нормальный процесс впрыска топлива.
Содержание воды в нефтепродуктах до 0,025% включительно принято называть следами. Однако даже такое её количество допустимо только в летних видах дизельного топлива. Заметно снизить загрязнение и уменьшить содержание воды в дизельном топливе можно лишь при длительном (10 суток и более) оттаивании его в складской таре и заборе топлива из верхних слоёв.
Вышеперечисленные отрицательные последствия загрязнения топлива можно свести к минимуму его очисткой на различных этапах поступления к камере сгорания, особенно на топливораздаточных колонках и в системе питания двигателя.
Для предотвращения загрязнения топлив в период транспортировки, хранения и выдачи потребителям предусмотрена система герметизации топливных емкостей и фильтрации топлива при перекачках. Непосредственно на автомобилях, тракторах и других видах техники предусмотрена многоступенчатая очистка топлива: предварительная – в топливном баке, грубая – в фильтрах грубой очистки, окончательная – в фильтрах тонкой очистки. На топливных баках в крышках горловин помещают различные фильтры для очистки воздуха, поступающего в топливный бак от примесей.
Наиболее распространённым материалом фильтрующей перегородки в фильтре тонкой очистки дизельного топлива является высокопористая бумага, пропитанная смолами. Такой фильтр имеет относительно небольшую стоимость и обеспечивает необходимую очистку топлива.
Следует отметить, что для повышения надёжности топливной аппаратуры всё большее внимание наряду с очисткой топлива от механических примесей уделяется обезвоживанию топлива и снижению вредного воздействия смол. В связи с этим к фильтрующим элементам добавляют водоотделяющие или водоотталкивающие ступени. В зарубежной практике встречаются топливо – раздаточные колонки с фильтрами, обладающими водоотделяющими свойствами. [5, с. 85 – 97].
Еще о транспорте:
Обеспечение безопасности движения поездов
Общие положения. Нарушить безопасность движения поездов могут либо неисправности системы ЖАТ, при которых управление и регулирование движением поездов полностью берут на себя соответствующие операторы (дежурные по станциям, поездные диспетчеры, машинисты), либо неправильные действия обслуживающих с ...
Проверочный расчет на
касательные напряжения
Оценим прочность обшивки модифицированного сечения. Обшивка находится в плоском напряженном состоянии. В ней действуют касательные напряжения, значения которых получены на основе расчета на ЭВМ: , и нормальные напряжения , которые равны .(табл. 7) Определим критическое напряжение потери устойчивост ...
Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей
Расчет потребного месячного фонда рабочих часов водителей Группируем по последней диаграмме автобусы по продолжительности работы на маршруте , (6.1) где число водителей в i-ой группе; число дней в месяце; число автобусов в i-ой группе; продолжительность работы автобусов в i-ой группе; месячный фонд ...