Из таблицы 3.1 видно, что время движения от начально до конечного остановочных пунктов составляет 43 мин. Без учета времени затрачиваемого на посадку-высадку пассажиров - время движения составляет 32 мин (0,53 ч).
Схема предлагаемого автобусного маршрута мкр-нЗападный – РЦРМприведена на рисунке 3.1
Рисунок 3.1- Схема маршрута мкр-н Западный – РЦРМ
Расстояние от места расположения перевозчика, то есть ОАО АП№1, до начального пункта маршрута – мкр-н Западный, составляет 3,0 км, а до ОАО АП№6 значительно больше. Следовательно рационально чтобы маршрут обслуживался автобусами первого парка.
При организации и планировании работы подвижного состава на маршруте необходимо определить техническую, эксплуатационную и скорость сообщения.
Техническая скорость движения определяется делением длины маршрута на время проезда по перегонам, включая задержки в движении, связанные с регулированием дорожного движения (на перекрестках, у светофоров, железнодорожных переездов и т.п.):
Vт =L/(tдв + tз).(3.1)
Средняя техническая скорость зависит от совокупности различных технико-эксплуатационных факторов: конструктивные особенности ПС (тяговые и тормозные качества, маневренность, приемистость и т.п.) и условия, в которых он работает. Техническая скорость на маршруте по формуле 3.1 составляет:
км/ч.
Скорость сообщения определяется аналогично технической, но дополнительно учитываются затраты времени на совершение пассажирообмена на остановочных пунктах маршрута:
Vс = L/(tдв + tз + tп). (3.2)
Таким образом, скорость сообщения показывает, с какой средней скоростью пассажир перемещается по маршруту. Поэтому скорость сообщения наиболее важна с точки зрения качества обслуживания пассажиров. Скорость сообщения зависит от технической скорости движения и продолжительности простоя на промежуточных остановочных пунктах маршрута. В городских условиях она составляет 16-25 км/ч. Скорость сообщения – это средняя скорость доставки пассажиров за время рейса. Скорость сообщения на маршруте по формуле 3.2 составляет:
км/ч.
Эксплуатационная скорость движения на маршруте дополнительно к скорости сообщения учитывает затраты времени на межрейсовые отстои на конечных пунктах маршрута (но без учета времени обеденного перерыва водителя):
Vэ = L/(tдв + tз + tп + tок). (3.3)
Эксплуатационная скорость зависит от технической скорости и уровня организации транспортной работы (обоснованное составление расписания движения, четкость его выполнения, устранение продолжительных стоянок автобусов на промежуточных и конечных станциях маршрута и т.п.) и времени, необходимого для входа (выхода) пассажиров на промежуточных остановочных пунктах. Таким образом, эксплуатационная скорость является основной скоростной характеристикой коммерческого использования подвижного состава на конкретном маршруте. Эксплуатационная скорость на маршруте по формуле 3.3 составляет:
км/ч.
Время оборота автобусов на маршруте определяется по формуле:
где Lм - длина маршрута, км;
Vэ - эксплуатационная скорость движения автобуса, км/ч.
В соответствии с формулой 3.4 выполнен расчет времени оборота автобусов на маршруте:
Время рейса на маршруте определяется по формуле:
(3.5)
В соответствии с формулой 3.5 выполнен расчет времени рейса автобусов на маршруте:
Еще о транспорте:
Организация рабочих мест, охрана труда и техника безопасности отделения
Обеспечение безопасности труда при ремонте и техническом обслуживании гидравлических гасителей колебаний должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75; ОСТ 32.15-81 и ОСТ 32.20-83. При ремонте гидравлических гасителей колебаний работы по восстановлению деталей производят на участке ремонта га ...
Сравнение вариантов перевозки скоропортящегося груза автомобильным и
железнодорожным транспортом
Для каждого экспедитора важно получить как можно большую выгоду от стоимости перевозки. В связи с этим экспедитор в зависимости от вида груза и дальности перевозки выбирает вид транспорта и тип подвижного состава. В данном дипломном проекте рассматриваются скоропортящиеся грузы. Каждый вид транспор ...
Расчет трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость ТО-1: ТТО-1 = NTO-1 · tTO-1, ТТО-1 = 29 · 8,25 = 239,25 чел.-ч Трудоемкость ТО-2: ТТО-2 = NTO-2 · tTO-2, ТТО-2 = 9 · 36,3 = 326,7 чел.-ч Трудоемкость текущего ремонта: Ттр = (Lг · tтр)/1000, Ттр = (127200 · 19,3)/1000 = 2454,96 чел.-ч Суммарная трудоемкость всех работ за год: ΣТ = ...