Факторы риска возникновения профпатологии у водителей автобусов

Страница 4

При оценке субъективного состояния организма в период работы и после нее 58% водителей отметили удовлетворительное самочувствие (небольшая усталость и слабость) после работы; 24% – хорошее самочувствие в конце смены; 18% – ощущали головокружение, слабость, шум в ушах, головную боль после работы. Неудовлетворительной организацию рабочего места считают 60,9% водителей, питание – 69%.

Таким образом, труд водителя городского пассажирского автобуса характеризуется:

• удлиненным рабочим днем;

• наличием сверхурочных работ в любое время суток;

• постоянным нервно-психическим напряжением, связанным с необходимостью принятия срочных решений;

• ответственностью за жизнь пассажиров;

• большим объемом поступающей информации;

• работой в сидячей позе;

• большим количеством движений;

• напряжением мышц туловища и конечностей;

• воздействием вредных факторов производственной среды, превышающих нормативные показатели.

Неудовлетворительные условия труда, напряжение функциональных систем организма в течение смены способствуют возникновению общей и профессиональной патологии.

По числу случаев общей заболеваемости у водителей автобусов первое место занимает патология органов дыхания. На заболевания этих органов приходится и наибольшее количество дней нетрудоспособности. Начинающие водители (стаж до 5 лет) обращаются к врачу в три раза чаще, чем водители с большим стажем. Наиболее распространенными являются острые респираторные заболевания, грипп и ангина, на долю которых приходится 87% всех заболеваний по данной нозологической форме.

Неблагоприятные условия труда способствуют возникновению профессиональной патологии у водителей в виде шейных и пояснично-крестцовых радикулопатий, деформирующих остеоартрозов и других заболеваний периферической нервной системы и опорновигательного аппарата: 85% – у водителей автобусов; 5% – у водителей трамваев и троллейбусов; 10% – у водителей большегрузной техники и сельскохозяйственных машин.

Таким образом, основной группой с наибольшим риском профессиональных заболеваний являются лица в возрасте 40 лет и старше со стажем работы 20 лет и более, а первые признаки профпатологии начинают регистрироваться в возрасте 30 лет и при стаже работы 10 лет.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о транспорте:

Проектирование дорожной водопропускной трубы
На ПК 23+25 трасса лесовозной дороги пересекает реку, на пикетах 2+70, 69+50 она пересекает лог. В качестве расчетного принимаем ПК 69+50, так как на этом пикете будет самая большая водосборная площадь. Намечаем на карте границу водосборного бассейна и главный лог. 1. Ливневый район для Кировской о ...

Тарифы и ценообразование в ООО “УТиМ”
К основным факторам определения тарифов в ООО “УТиМ” относятся: - показатели работы автомобилей и техники за прошедший год; - тарифная политика предприятий-конкурентов в географическом районе деятельности предприятия. Определяются затраты на работу одного часа автотранспорта путем деления общего ра ...

Реформирование морского транспорта
Проведение структурных преобразований на морском транспорте привело к ликвидации судоходных концернов и разделению их на независимые порты и частные судоходные компании-перевозчики. С 1992 г. осуществлялось преобразо­вание морских портов в акционерные общества и учреждение в морских портах специаль ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru