Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы

Страница 1

Необходимость ускорения реформирования структуры уп­равления железнодорожным транспортом (реструктуризации) вызвана совокупностью причин, среди которых в качестве ос­новных следует назвать инвестиционные, мотивационные и за­конодательные противоречия в работе отрасли, наблюдающие­ся с середины 90-х годов. Существенным фактором необходи­мости структурных реформ на железнодорожном транспорте явилась общегосударственная стратегия в области управления естественными монополиями.

Начиная с IV квартала 1998 г. в стране восстанавливается платёжеспособный спрос на перевозки, проявляется их устойчи­вая тенденция к росту. В то же время нарастает износ основных фондов.

Анализ действующего в Российской Федерации законода­тельства, в том числе и налогового, также свидетельствует о необходимости изменения действующей структуры железнодо­рожного транспорта.

В качестве целей структурной реформы железнодорожного транспорта Правительством определены:

- повышение устойчивости работы железнодорожного транс­порта, его доступности, безопасности и качества предоставляе­мых им услуг для обеспечения единого экономического про­странства страны и общенационального экономического разви­тия;

- формирование единой гармоничной транспортной системы

страны;

- снижение совокупных народнохозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

- удовлетворение растущего спроса на грузовые и пассажир­ские перевозки.

Основная цель "Концепции структурной реформы федераль­ного железнодорожного транспорта" (1998 г.) — "снижение со­вокупных народнохозяйственных затрат на перевозки железно­дорожным транспортом" – была обусловлена первостепенной необходимостью создания условий для роста промышленного производства в стране.

При этом устойчивость работы железнодорожного транс­порта в стратегическом периоде понимается как способность материально-технической базы, кадрового потенциала, систе­мы управления железнодорожной инфраструктурой и совокуп­ности операторских компаний обеспечить возрастающий плате­жеспособный (экономически обоснованный) спрос на пере­возки.

Концепцией развития структурной реформы железнодорож­ного транспорта определено, что реформирование российских железных дорог проводится в несколько этапов, в период 2000—2007 гг. Организационные изменения в системе федераль­ного железнодорожного транспорта происходят по мере вызре­вания соответствующих условий и на основе подготовленной законодательно-нормативной базы.

Основным содержанием первого этапа развития структурной реформы железнодорожного транспорта

является обеспечение следующих принципов:

- разделение функций государственного управления и органи­зации хозяйственной деятельности на железнодорожном транс­порте с одновременным выделением из монопольной структу­ры конкурентных видов деятельности;

- сохранение единой государственной сетевой производствен­ной инфраструктуры железных дорог и централизованного дис­петчерского управления;

- поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими перевозками, внутрироссийскими и экспортно-импортными перевозками;

- совершенствование тарифной политики с передачей прави­тельственной комиссии функций по тарифному регулированию на железнодорожном транспорте.

В ходе реформирования осуществляется выведение из систе­мы железнодорожного транспорта: предприятий по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и других изделий для железнодорожного транспорта; общестроительных подрядных организаций (за исключением специализирован­ных); иных предприятий и объектов непрофильной сферы.

Развитие структурной реформы железнодорожного транспор­та происходит как развитие рыночных конкурентных механиз­мов в сфере перевозок, а также в сфере услуг по содержанию инфраструктуры и технических средств.

Так, если первоначально большая часть универсального подвижного состава сохраняется в компании "РЖД", то в даль­нейшем его доля последовательно сокращается по мере появле­ния и развития на рынке транспортных услуг компаний-опера­торов и приобретения ими собственного подвижного состава. Региональные пассажирские компании, создаваемые в виде фи­лиалов ОАО "РЖД", по мере решения проблемы компенсации убыточности дальних пассажирских перевозок выводятся в виде дочерних предприятий. Организуются независимые компа­нии по перевозке пассажиров в собственном или арендованном подвижном составе на принципах самоокупаемости. Создаются пригородные железнодорожные компании с участием регио­нальных органов власти и заинтересованных предприятий. Осу­ществляются возможные меры по реструктуризации и демоно­полизации предприятий по ремонту подвижного состава, с пос­ледовательным выведением конкурентного сегмента из состава компании.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Выбор технико-эксплутационных показателей использования подвижного состава на маршруте
Класс груза 1 2 3 4 Пределы изменения γ 0,91-1,0 0,71–0,9 0,51–0,70 0,40–0,50 Расчетное значение γ 1,0 0,80 0,60 0,50 Силикатный кирпич относится к первому классу груза ТС №1: ТН1=Lобщ.1/Vт + 2t П-Р1(кольцевой маршрут) + t П-Р1 (маятниковый маршрут) t П-Р1=1,47ч (кольцевой маршрут) t П-Р1 ...

Приведение автотранспорта к основным моделям
Перед проведением расчётов, устанавливают число совместимых групп автомобилей, а для этого производят приведение их к одной или нескольким моделям, приняв их за основные. За основную модель принимают автомобиль УАЗ-3303. К первой группе относятся грузовые автомобили УАЗ-3303,ГАЗ-53-12, ЗИЛ-131и ГАЗ ...

План повышения эффективности производства
Мероприятия по совершенствованию производства Целью данного раздела является реализация внутрипроизводственных возможностей экономии материальных трудовых или хозяйственных резервов ПС, позволяющие повысить эффективность производства за счет экономии ряда элементов себестоимости ремонта, внедрения ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru