Упаковка и маркировка грузов

Страница 1

Грузы предъявляют к перевозке в таре или упаковке, за исключением навалочных и насыпных грузов (руда, уголь, зерно и др.), а также отдельных штучных грузов, которые можно перевозить в неупакованном виде (металлоконструкции, трубы, автомашины и т.п.). Без тары перевозят жидкие (наливные) грузы в специализированных судах-танкерах.

Тара делиться на потребительскую и транспортную. В потребительскую тару расфасовывают товары для доставки потребителю. Транспортная тара служит для упаковки грузов в потребительской таре, а так же неупакованных. Назначение транспортной тары – обеспечение максимальной сохранности груза при транспортировке и облегчение погрузо-разгрузочных работ.

Специфика транспортировки водой повышает требования к упаковке грузов. Качка и вибрация уплотняют груз, внутри тары образуются пустоты, что требует усиления тары.

Тара должна соответствовать следующим требованиям: быть достаточно прочной, не вступать в химическую реакцию с грузом, быть плотной во избежании просыпания груза, сохранять товарный вид груза.

Тару различают по следующим признакам: материалу изготовления, форме, жесткости.

Грузовым местом называется единица тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих одно целое при транспортировке. Упаковочные материалы (древесина, бумага, картон, ткани, пенопласт) предназначены совместно с тарой защищать груз в потребительской или транспортной таре от механических повреждений и неблагоприятных химических воздействий. Тара грузовых мест массой 2т и более должна иметь приспособления (рымы, гаки) для выполнения погрузо-разгрузочных работ и крепления на судах. В нормативной документации по перевозке грузов тара шифруется цифровым и буквенным обозначением.

Маркировка - это надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах. Маркировка - это своего рода “ИМЯ” грузового места, зарегистрированное в накладной.

Существо маркировки как коммерческой операции заключается в том, чтобы установить связь между грузом и относящимися транспортными документами. Маркировка имеет целью предупредить случаи неправильной засылки грузов и дать возможность быстро определить на складе порта или в трюме судна, к какому транспортному документу относится тот или другой груз.

Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.

Товарная маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре.

Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.

Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.

Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе - порядковый номер, за которым данная отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе - число мест данной отправки) и рядом с дробью номер грузовой накладной.

Располагают маркировку следующим образом:

1. На ящиках - на боковой стороне. Если есть знак “Верх. Не кантовать”, то, он должен быть нанесен сверху.

2. На мешках - в верхней части у шва.

3. На тюках - на боковой поверхности.

4. На пакетах - на двух боковых соседних поверхностях.Надписи делают от руки или трафаретом непосредственно на таре или упаковке, на бумажных наклейках, пластмассовых или фанерных бирках, прикрепленных к каждому месту груза. Эти надписи должны быть четкими и хорошо видны на перевозимом грузе.

Манипуляционные знаки содержат информацию о способах обращения с грузом (верх не кантовать, осторожно хрупкое, боится сырости и др.)

Цемент: по заданию в контрольной работе, способ перевозки – пакеты на поддоне, исходя из стандартных типоразмеров формирования пакетов из мешковых грузов, выбираем схему, состоящую из 32 мест в пакете. Так же необходимо обозначить способы обращения с грузом, с помощью манипуляционных знаков: боится сырости. Маркировка наносится на каждый мешок и располагается в верхней части у шва. Товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировка указывается на пакете в целом.

Автотягачи: относится к транспортным средствам. Как уже было сказано выше, может перевозиться без какой либо упаковки, но необходимо учитывать, что должна иметь место транспортная, специальная, отправительская и товарная маркировка, которая располагается на видном месте в виде отдельной таблички, без этой маркировки груз к перевозке не принимается. Какие либо специальные маркировки и манипуляционные знаки на данный род груза не наносятся.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Определение потребной мощности. Выбор двигателя
Максимальная статическая мощность, которую должен развивать двигатель, Pст.макс., Вт: , (3.11) где ηпр- КПД привода, ηпр=0,9[1]; vГ- скорость подъема груза, vГ=0,63м/с(по заданию) , (3.12) Принят двигатель MTF 411-6. Таблица 2 - Основные параметры электродвигателя. Мощность на валу, кВт, ...

Выбор оборудования
Основное технологическое оборудование выбирается по табелям технологического оборудования [10], справочникам и каталогам [8] и [9], а также по каталогу нестандартного оборудования “Автотранстехника”. При подборе оборудования учитывается имеющееся оборудование с учётом его технического состояния. Та ...

Устройство и работа стенда
Стенд для ошиповки шин (рисунок 5.6) представляет собой сварную металлическую конструкцию, на которой закреплено два пневмоцилиндра, установленных так, что они действуют навстречу друг другу. Для управления работой цилиндра используются двухпозиционные четырехлинейные воздухораспределители с двусто ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru