Упаковка и маркировка грузов

Страница 1

Грузы предъявляют к перевозке в таре или упаковке, за исключением навалочных и насыпных грузов (руда, уголь, зерно и др.), а также отдельных штучных грузов, которые можно перевозить в неупакованном виде (металлоконструкции, трубы, автомашины и т.п.). Без тары перевозят жидкие (наливные) грузы в специализированных судах-танкерах.

Тара делиться на потребительскую и транспортную. В потребительскую тару расфасовывают товары для доставки потребителю. Транспортная тара служит для упаковки грузов в потребительской таре, а так же неупакованных. Назначение транспортной тары – обеспечение максимальной сохранности груза при транспортировке и облегчение погрузо-разгрузочных работ.

Специфика транспортировки водой повышает требования к упаковке грузов. Качка и вибрация уплотняют груз, внутри тары образуются пустоты, что требует усиления тары.

Тара должна соответствовать следующим требованиям: быть достаточно прочной, не вступать в химическую реакцию с грузом, быть плотной во избежании просыпания груза, сохранять товарный вид груза.

Тару различают по следующим признакам: материалу изготовления, форме, жесткости.

Грузовым местом называется единица тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих одно целое при транспортировке. Упаковочные материалы (древесина, бумага, картон, ткани, пенопласт) предназначены совместно с тарой защищать груз в потребительской или транспортной таре от механических повреждений и неблагоприятных химических воздействий. Тара грузовых мест массой 2т и более должна иметь приспособления (рымы, гаки) для выполнения погрузо-разгрузочных работ и крепления на судах. В нормативной документации по перевозке грузов тара шифруется цифровым и буквенным обозначением.

Маркировка - это надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах. Маркировка - это своего рода “ИМЯ” грузового места, зарегистрированное в накладной.

Существо маркировки как коммерческой операции заключается в том, чтобы установить связь между грузом и относящимися транспортными документами. Маркировка имеет целью предупредить случаи неправильной засылки грузов и дать возможность быстро определить на складе порта или в трюме судна, к какому транспортному документу относится тот или другой груз.

Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.

Товарная маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре.

Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.

Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.

Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе - порядковый номер, за которым данная отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе - число мест данной отправки) и рядом с дробью номер грузовой накладной.

Располагают маркировку следующим образом:

1. На ящиках - на боковой стороне. Если есть знак “Верх. Не кантовать”, то, он должен быть нанесен сверху.

2. На мешках - в верхней части у шва.

3. На тюках - на боковой поверхности.

4. На пакетах - на двух боковых соседних поверхностях.Надписи делают от руки или трафаретом непосредственно на таре или упаковке, на бумажных наклейках, пластмассовых или фанерных бирках, прикрепленных к каждому месту груза. Эти надписи должны быть четкими и хорошо видны на перевозимом грузе.

Манипуляционные знаки содержат информацию о способах обращения с грузом (верх не кантовать, осторожно хрупкое, боится сырости и др.)

Цемент: по заданию в контрольной работе, способ перевозки – пакеты на поддоне, исходя из стандартных типоразмеров формирования пакетов из мешковых грузов, выбираем схему, состоящую из 32 мест в пакете. Так же необходимо обозначить способы обращения с грузом, с помощью манипуляционных знаков: боится сырости. Маркировка наносится на каждый мешок и располагается в верхней части у шва. Товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировка указывается на пакете в целом.

Автотягачи: относится к транспортным средствам. Как уже было сказано выше, может перевозиться без какой либо упаковки, но необходимо учитывать, что должна иметь место транспортная, специальная, отправительская и товарная маркировка, которая располагается на видном месте в виде отдельной таблички, без этой маркировки груз к перевозке не принимается. Какие либо специальные маркировки и манипуляционные знаки на данный род груза не наносятся.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Технологический процесс в комплексе ТО
Проектом предусмотрена разработка технологического процесса технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля. Изменение технического состояния системы питания оказывает влияние на мощность и расход топлива, состав выхлопных газов, устойчивость и пусковые свойства двигателя. Выявленные ...

Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №6»
До 1991 года автобусный парк являлсядочерним предприятием автобусного парка №1, а затем сталсамостоятельнымпредприятием.С 2003 года производиласьреорганизация предприятия путем присоединения убыточного филиала РАУП «Гомельоблавтотранс» «Ремтехснаб». В 2005 году проведена еще одна реорганизация пред ...

Расчет численности производственных рабочих
Определим явочное и штатное число рабочих по формуле [5], [6]. Технологически необходимое (явочное) число рабочих Ряi = Тi/Фрм, (2.38) где Тi – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны, участка, чел.-час., таблица 2.5% Фрм – годовой фонд рабочего времени места, час. Годовой фонд врем ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru