Облачность и осадки:
Наибольшие значения облачности отмечаются на севере района, где средняя месячная облачность летом составляет 3-5 баллов.
В апреле в южных районах в среднем бывает до 25 ясных дней в месяц, а в северных - не более 15.
Осадков больше всего выпадает на восточном побережье: средняя годовая сумма их составляет 800-1450 мм.
Гидрологическая характеристика:
Для гидрологического режима Адриатического моря характерны высокая температура воды, большая соленость, незначительные колебания уровня, слабые течения и преобладание волнения I-II балла.
Колебания уровня и приливы:
Колебания уровня в Адриатическом море невелики и вызываются главным образом приливоотливными и сгонно-нагонными явлениями.
Приливы здесь преимущественно неправильные полусуточные. Средняя величина прилива колеблется от 0,18 до 0,60-0,70 м. .
Течения:
В Адриатическом море наблюдаются постоянные, приливоотливные и ветровые течения.
Средняя скорость постоянных течений редко превышает 0,5 уз. В отдельных бухтах, проливах и проходах она составляет I уз и более.
Скорость приливоотливных течений возрастает с увеличением широты и местами достигает 1-2 уз и более.
Волнение:
В Адриатическом море большую часть года преобладает волнение I-II балла, повторяемость которого составляет около 50%. Повторяемость волнения V баллов и более не превышает 5% в течение всего года.
Температура, соленость и плотность воды:
Высокая температура воды наблюдается весной особенно в апреле когда средняя месячная температура воды на большей части района составляет 20°-22°.
Соленость воды на поверхности в большинстве районов моря в течение всего года 35-39‰.
Плотность воды на поверхности колеблется в течение года от 1,022 до 1,029т/м3. С апреля по сентябрь она уменьшается до 1,026 т/м3.
Гидрометеорологические условия для плавания судов в данном районе в целом благоприятны. Затруднения для плавания могут создавать циклоны и волнение.
Таблица 1.3.1 - Метеорологическая таблица (на апрель месяц)
Метеорологические элементы |
Пункт наблюдения | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Повторяемость ветра |
N |
6 |
6 |
30 |
16 |
11 |
9 |
2 |
NЕ |
16 |
18 |
20 |
41 |
7 |
14 |
19 | |
Е |
8 |
24 |
3 |
6 |
8 |
4 |
16 | |
SЕ |
24 |
3 |
3 |
1 |
7 |
3 |
14 | |
S |
10 |
2 |
8 |
5 |
7 |
17 |
2 | |
SW |
6 |
6 |
18 |
17 |
19 |
18 |
10 | |
W |
5 |
7 |
2 |
2 |
5 |
7 |
10 | |
NW |
9 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
10 | |
штиль |
16 |
30 |
13 |
7 |
31 |
24 |
17 | |
Ср. скорость ветра, м/с |
3,9 |
2,8 |
2,8 |
4,4 |
3,4 |
2,4 |
2,9 | |
Дни со скоростью ветра |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 | |
Дни с туманом |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 | |
Сред. облачность, баллы |
4 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
6 | |
Ясные дни (0-2 балла) |
12 |
8 |
5 |
9 |
5 |
7 |
8 | |
Пасмурные дни (8-10 баллов) |
11 |
12 |
6 |
4 |
6 |
3 |
7 | |
Сред. кол-во осадков за месяц, мм |
34 |
52 |
31 |
30 |
40 |
23 |
94 | |
Макс. кол-во осадков за сутки, мм |
44 |
57 |
48 |
30 |
74 |
24 |
94 | |
Общее число дней с осадками |
8 |
9 |
8 |
6 |
11 |
8 |
13 | |
Дни со снегом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Дни с грозой |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
2 |
2 | |
Температура воздуха, Сº |
сред. |
15,4 |
16,0 |
16,5 |
17,0 |
19,4 |
19,7 |
17,0 |
макс. |
36 |
35 |
34 |
34 |
32 |
38 |
32 | |
мин. |
1 |
2 |
3 |
1 |
7 |
6 |
7 | |
Относительная влажность, % |
81 |
78 |
71 |
68 |
66 |
60 |
65 |
Еще о транспорте:
Электрические факторы
Электрический ток, протекая через тело человека, производит термическое, электрическое, биологическое, механическое и световое воздействие. Термическое воздействие характеризуется нагревом кожи, тканей вплоть до ожогов. Электрическое воздействие заключается в электролитическом разложении жидкостей, ...
Определение размеров внутризаводских перевозок
Годовые объёмы межцеховых перевозок для заданного варианта рассчитывается исходя из производительности металлургических агрегатов, доменных печей, потребности в определённых видах сырья, материалов и полагаемых отходов для выпуска одной тонны чугуна. Годовой объём внутризаводских перевозок, определ ...
Расчет допускаемой тормозной силы из условия безъюзного торможения
подвижного состава
Для тормозов, основанных на использовании сцепления колес с рельсами, реализуемая тормозная сила не должна превышать силу сцепления, так как возможно заклинивание колесных пар. Кроме того, при юзе возрастает тормозной путь. Рис.1.1. Силы, действующие на колесо при торможение подвижного состава. Усл ...