Шпонки – призматические со скругленными торцами
Размеры сечений шпонок и пазов, длины шпонок
СТСЭВ 189-75 (таблица 6.9)
СТ45 - нормализованная
Шпонки проверяют на смятие
Условие прочности на смятие:
(10.1)
где - сила, приходящаяся на шпонку
- площадь смятия
М – момент, передаваемый валом
d – диаметр вала;
l – длина шпонки, l = lст – 10;
b – ширина шпонки;
h – толщина шпонки;
t1 – глубина посадки шпонки.
Допускаемые напряжения на смятие:
=100÷120 МПа – стальная ступица;
=50÷70 МПа– чугунная ступица.
Ведущий вал
d = 28 мм
по таблице 6.9
, l = 45мм
шкив из чугуна
М = 62,12*103 Н*мм
Ведомый вал
Шпонка под зубчатым колесом
dК2 = 55 мм
по таблице 6.9
, l = 70мм
шкив из чугуна
М = 310,6*103 Н*мм
Шпонка под муфтой
d = 45 мм
по таблице 6.9
, l = 100
шкив из чугуна
М = 310,6*103 Н*мм
Муфта упругая втулочно-пальцевая (компенсирующая), из чугуна.
Еще о транспорте:
Расчет производственной программы предприятия
Производственную программу по эксплуатации АТП рассчитывают, исходя из его производственной мощности и производительности, и выражают в эксплуатационных измерителях. Расчеты ведут по каждой модели автомобилей в отдельности, а затем суммируют по всему парку. Производственная мощность автопарка опред ...
Классификация затрат и структура себестоимости перевозок
Планирование себестоимости перевозок приобретает особо важное значение в связи с тем, что ее величина относится к числу основных утверждаемых плановых показателей, характеризующих качество работы АТП. Представляет она собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы (пр ...
Реформирование тарифной системы
Основной целью совершенствования тарифной системы является достижение баланса экономических интересов государства, пользователей услуг и предприятий железнодорожного транспорта. К тарифной системе предъявляются требования стабильности, обеспечивающей достижение поставленных целей при изменениях ...