У летних сортов масел, как уже указывалось выше, никаких дополнительных букв в обозначении нет и с повышением вязкости (при t =100○С) они распределяются по классам вязкости SAE в следующем порядке – 20, 30, 40, 50 и 60. У этих масел нет ограничений по низкотемпературным свойствам.
Сезонные масла дешевле и изготовление их проще, но для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглогодично, использование таких сортов моторных масел доставляет некоторое неудобство из-за частых замен. Поэтому предусмотрены всесезонные (загущенные) сорта моторных масел, которые сочетают признаки как зимних, так и летних сортов. В маркировке вязкости всесезонных маселпосле аббревиатуры SAE сначала следует зимний показатель, а затем летний, а между ними ставится дефис, косая черта или вообще ничего (например,
SAE 15W-40, SAE 15W/40 или SAE 15W40) [14].
Таблица 1.2 – Вязкостные характеристики масел по SAE
SAE |
20 |
30 |
40 |
50 |
Вязкость, сСт при 100○С |
5,7 – 9,6 |
9,6 – 12,9 |
12,9 – 16,8 |
16,8 – 22,7 |
Примерно соответствующее по вязкости масло отечественного производства |
М6 – 8 |
М10 – 12 |
М14 – 16 |
М20 – 22 |
Оценка качественного уровня моторного масла, как уже указывалось выше, может быть произведена в соответствии с квалификационной системой API, разработанной американским институтом нефти. Данный институт регулярно проводит испытания моторных масел всех фирм и по их результатам присваивает индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей.
После аббревиатуры API следует символ класса качества. Их два: шкала S – для масел, используемых в бензиновых двигателях; шкала С – для масел, используемых в дизельных двигателях. После символа качества следует буквенное обозначение ступени качества: для бензиновых двигателей имеется 8 классов (A, B, C, D, E, F, G и H); для дизельных двигателей имеется 6 классов (A, B, C, D, E и F). Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем для более современных моделей предназначено данное масло, т.е. тем выше качество масла. Если маркировка имеет вид, например, API SF/CC, то это означает, что данное масло может применяться как в карбюраторных двигателях, так и в дизельных.
Еще о транспорте:
Расчет автосцепки
Автосцепка приведена на рис. 8. Сечения I-I, II-II является опасными. Проводим расчет на прочность для опасного сечения I-I. σ1-1=N/F±M/W где N=250(т)=2,5 МН – продольные силы; F=0,13∙0,175-0,05∙0,095=0,02 м2 – площадь сечения; ξ = 0,05 – эксцентриситет; М=ξ∙Ν= ...
Эффективность освоения в производстве средств технического обслуживания и
ремонта
Технологические и управленческие аспекты ТО и ТР позволяют не только конкретизировать адрес неисправности или отказа и объективно оценить качество выполненных работ при техническом воздействии, но и правильно организовать технологический процесс, рационально распределить материальные и трудовые рес ...
Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы
Необходимость ускорения реформирования структуры управления железнодорожным транспортом (реструктуризации) вызвана совокупностью причин, среди которых в качестве основных следует назвать инвестиционные, мотивационные и законодательные противоречия в работе отрасли, наблюдающиеся с середины 90-х ...