Важнейшей функцией руководителя любой организации является правильный подбор персонала, грамотное и полное документирование трудовых отношений с работниками.
Транспортные средства – это источник повышенной опасности, поэтому лица, претендующие на работу, связанную с управлением транспортными средствами, должны пройти профессиональный отбор.
В гл. 51 ТК РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспорта. Статьей 328 ТК РФ установлено, что к гражданам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств, предъявляются особые требования, касающиеся профессиональной подготовки и состояния здоровья, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Принимая водителя на работу работодатель заключает с ним письменный трудовой договор, знакомит с должностной инструкцией (
образец такой инструкции приведен в Приложении № 1 к настоящему разделу),
а также с внутренними локальными актами, регулирующими вопросы организации его трудовой деятельности, в т.ч. охраны труда.
При приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, работодатель обязан потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки (диплом, удостоверение и т.д.). Кроме того, администрации любого предприятия (организации), в обязательном порядке необходимо при приеме на работу кандидатов на должность водителей потребовать от них представления медицинской справки о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением транспортным средством.
Условия получения права на управление транспортными средствами определены в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. ст. 25-27). Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам РФ, достигшим установленного возраста, не имеющим ограничений к водительской деятельности, после получение права на управление транспортными средствами.
В зависимости от вида транспортного средства, допускаются к управлению:
1) мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») – лица, достигшие 16-летнего возраста;
2) автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг , за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»), – лица, достигшие 18-летнего возраста;
3) автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест (категория «Д»), лица, достигшие 20-летнего возраста;
4) составами транспортных средств (категория «Е») – лица, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или «Д», – при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;
5) трамваями и троллейбусами – лица, достигшие 20-летнего возраста.
Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:
1) истечение установленного срока действия водительского удостоверения;
2) ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;
3) лишение права на управление транспортными средствами.
Медицинские осмотры
В ч. 2 ст. 328 ТК РФ в качестве обязательного требования приема на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, установлено прохождение предварительного медицинского осмотра.
Еще о транспорте:
Полировальные пасты
Под полировальными пастами имеются в виду абразивные смеси, состоящие из микропорошков и связующих, которые по консистенции бывают твердые или мазеобразные. Имеются полировальные установки, на которых в качестве основного технологического материала используются абразивно-полировальные жидкости со в ...
Подбор и подготовка карт
Для выполнения полёта на борту ВС должен быть комплект подготовленных полётных и бортовых карт. Полётная карта – один из основных документов, используемых для самолётовождения. Любые полёты без полётной карты запрещены. Бортовые карты предназначены для самолетовождения в тех случаях, когда ВС вынуж ...
Выбор принципиальной схемы механической части тормозной системы вагона
Выбор схемы тормозной рычажной передачи (ТРП) определяется типом подвижного состава и конструкцией ходовых частей. При этом ТРП конструируют с учетом реализации требуемого нажатия тормозных колодок и допускаемого удельного давления колодок на колесо Все основные типы грузовых, рефрижераторных и пас ...