Особенности использования труда водителей автотранспортных средств

Информация » Грузовые междугородние перевозки на автотранспорте » Особенности использования труда водителей автотранспортных средств

Страница 1

Важнейшей функцией руководителя любой организации является правильный подбор персонала, грамотное и полное документирование трудовых отношений с работниками.

Транспортные средства – это источник повышенной опасности, поэтому лица, претендующие на работу, связанную с управлением транспортными средствами, должны пройти профессиональный отбор.

В гл. 51 ТК РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспорта. Статьей 328 ТК РФ установлено, что к гражданам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств, предъявляются особые требования, касающиеся профессиональной подготовки и состояния здоровья, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Принимая водителя на работу работодатель заключает с ним письменный трудовой договор, знакомит с должностной инструкцией (

образец такой инструкции приведен в Приложении № 1 к настоящему разделу),

а также с внутренними локальными актами, регулирующими вопросы организации его трудовой деятельности, в т.ч. охраны труда.

При приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, работодатель обязан потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки (диплом, удостоверение и т.д.). Кроме того, администрации любого предприятия (организации), в обязательном порядке необходимо при приеме на работу кандидатов на должность водителей потребовать от них представления медицинской справки о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением транспортным средством.

Условия получения права на управление транспортными средствами определены в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. ст. 25-27). Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам РФ, достигшим установленного возраста, не имеющим ограничений к водительской деятельности, после получение права на управление транспортными средствами.

В зависимости от вида транспортного средства, допускаются к управлению:

1) мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») – лица, достигшие 16-летнего возраста;

2) автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг , за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»), – лица, достигшие 18-летнего возраста;

3) автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест (категория «Д»), лица, достигшие 20-летнего возраста;

4) составами транспортных средств (категория «Е») – лица, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или «Д», – при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

5) трамваями и троллейбусами – лица, достигшие 20-летнего возраста.

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

1) истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

2) ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

3) лишение права на управление транспортными средствами.

Медицинские осмотры

В ч. 2 ст. 328 ТК РФ в качестве обязательного требования приема на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, установлено прохождение предварительного медицинского осмотра.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Вычисление и построение графика суммарной нормальной силы
Суммарная нормальная сила КΣ, действующая на шатунную шейку кривошипа по направлению его радиуса определяется по формуле: Значение тригонометрического многочлена, входящего в расчетную формулу, для различных значений α выбирается по таблице 2.6 [1, стр. 22] Для α = 30 º Результа ...

Определение численности персонала АТП
Для производственного, вспомогательного и эксплуатационного персонала определяется их технологическое и штатное число. Технологическое число персонала – это такое число рабочих, которое должно быть каждый день на рабочем месте (явочное), чтобы выполнить намеченные объемы работ. Штатное число работн ...

Годовая трудоемкость подразделений АТП
Годовая АТП ТУМР= tрЕО – трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (табл. 3) NУМР – годовое число УМР Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ ТУМР= 1*30231=30231 чел-ч ТУМР= 0,74*13157=9736 чел-ч Годовая трудоемкость технического обслуживания в зоне ТО-1 Т.к. сменная программа в зоне ТО-1( более 12-15 ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru