Особенности использования труда водителей автотранспортных средств

Информация » Грузовые междугородние перевозки на автотранспорте » Особенности использования труда водителей автотранспортных средств

Страница 1

Важнейшей функцией руководителя любой организации является правильный подбор персонала, грамотное и полное документирование трудовых отношений с работниками.

Транспортные средства – это источник повышенной опасности, поэтому лица, претендующие на работу, связанную с управлением транспортными средствами, должны пройти профессиональный отбор.

В гл. 51 ТК РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспорта. Статьей 328 ТК РФ установлено, что к гражданам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств, предъявляются особые требования, касающиеся профессиональной подготовки и состояния здоровья, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Принимая водителя на работу работодатель заключает с ним письменный трудовой договор, знакомит с должностной инструкцией (

образец такой инструкции приведен в Приложении № 1 к настоящему разделу),

а также с внутренними локальными актами, регулирующими вопросы организации его трудовой деятельности, в т.ч. охраны труда.

При приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, работодатель обязан потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки (диплом, удостоверение и т.д.). Кроме того, администрации любого предприятия (организации), в обязательном порядке необходимо при приеме на работу кандидатов на должность водителей потребовать от них представления медицинской справки о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением транспортным средством.

Условия получения права на управление транспортными средствами определены в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. ст. 25-27). Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам РФ, достигшим установленного возраста, не имеющим ограничений к водительской деятельности, после получение права на управление транспортными средствами.

В зависимости от вида транспортного средства, допускаются к управлению:

1) мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») – лица, достигшие 16-летнего возраста;

2) автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг , за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»), – лица, достигшие 18-летнего возраста;

3) автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест (категория «Д»), лица, достигшие 20-летнего возраста;

4) составами транспортных средств (категория «Е») – лица, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или «Д», – при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

5) трамваями и троллейбусами – лица, достигшие 20-летнего возраста.

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

1) истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

2) ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

3) лишение права на управление транспортными средствами.

Медицинские осмотры

В ч. 2 ст. 328 ТК РФ в качестве обязательного требования приема на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, установлено прохождение предварительного медицинского осмотра.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Технологический процесс ремонта гидравлических гасителей колебаний
Гидравлические гасители колебаний для ремонта, проведения Единой технической ревизии доставляются в отделение ремонтно-экипировочного депо на электрокарах. Технологический процесс ремонта гасителей состоит из следующих операций: очистка, разборка, контроль размеров, ремонт изношенных деталей или их ...

Специализация и общая характеристика путей парка
Парк имеет 5 приемно-сортировочных путей второй главный, 21, 22, 23, 24, 25 специализированных для приема грузовых поездов со стороны Минска и Молодечно. Пути оборудованы громкоговорящей оповестительной связью. Переговорные колонки установлены на междупутье 23-24 путей. На междупутье 25-26 установл ...

План повышения эффективности производства
Мероприятия по совершенствованию производства Целью данного раздела является реализация внутрипроизводственных возможностей экономии материальных трудовых или хозяйственных резервов ПС, позволяющие повысить эффективность производства за счет экономии ряда элементов себестоимости ремонта, внедрения ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru