Особенности использования труда водителей автотранспортных средств

Информация » Грузовые междугородние перевозки на автотранспорте » Особенности использования труда водителей автотранспортных средств

Страница 2

Цель обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств и кандидатов в водители – определить у них медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности. Лица, не прошедшие обязательный медицинский осмотр или имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

Кроме того, работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные, периодические и предрейсовые медицинские осмотры.

Так как средства автомобильного транспорта являются источниками повышенной опасности, работники, их эксплуатирующие, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет за счет средств работодателя (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования …»).

Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником данной организации. При отсутствии медперсонала на предприятии работодатель обязан заключить договор на проведение всех видов медосмотра либо у себя, предоставляя медикам спецпомещение, либо это делать в лечебно-профилактическом учреждении.

Подписывая вместо медработника путевой лист водителю, работодатель превышает имеющиеся у него полномочия и нарушает российское законодательство.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров подробно изложен в Письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». Изучение этого документа поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения медицинских осмотров является выявление у водителей:

1) признаков различных заболеваний;

2) признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов;

3) остаточных явлений после принятия алкоголя (похмельного синдрома);

4) утомления.

Если в ходе проведения предрейсового медицинского осмотра будут выявлены признаки употребления водителем алкоголя, наркотических средств или других психоактивных веществ, медицинский работник обязан провести такому водителю контроль трезвости.

При этом в обязательном порядке составляется протокол контроля трезвости установленной формы в двух экземплярах, один из которых остается у медработника, а второй выдается руководителю организации. Кроме того, каждый случай контроля трезвости должен быть зарегистрирован в специальном журнале. Журнал контроля трезвости также должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения.

Водители не допускаются к управлению автомобилем при следующих случаях:

1) заболевании работника, а именно при наличии симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37 градусов C, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.), а также повышении или урежении частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

2) положительной пробе на алкоголь, другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;

3) выявлении признаков воздействия наркотических веществ;

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Установление транзитного района исследования проектируемой железной дорого по нескольким точкам линий равных расстояний
Для установления транзитного района исследования необходимо нанести проектируемую железную дорогу на схему железных дорог. Транзитный район тяготения устанавливается путем сопоставления маршрутов следования грузов для взаимно корреспондирующих районов и пунктов. Если в результате сравнения будут ус ...

Определение величины буксования
Величина φКР, отложенная по оси абсцисс, определяем по формуле где GСЦ - сцепной вес трактора, рассчитываемый по формуле Здесь λ- коэффициент нагрузки ведущих колес; для гусеничных тракторов и колесных тракторов 4К4 λ=1, для колесных 4К2 λ=0,8). Для решения задачи с помощью ЭВМ ...

Определение параметров бортового редуктора
При выборе параметров цилиндрической передачи двойной разнесенной главной передачи исходным параметром является расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого колеса бортового редуктора ,мм (4.30) Мцш - расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru