Особенности использования труда водителей автотранспортных средств

Информация » Грузовые междугородние перевозки на автотранспорте » Особенности использования труда водителей автотранспортных средств

Страница 2

Цель обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств и кандидатов в водители – определить у них медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности. Лица, не прошедшие обязательный медицинский осмотр или имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

Кроме того, работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные, периодические и предрейсовые медицинские осмотры.

Так как средства автомобильного транспорта являются источниками повышенной опасности, работники, их эксплуатирующие, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет за счет средств работодателя (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования …»).

Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником данной организации. При отсутствии медперсонала на предприятии работодатель обязан заключить договор на проведение всех видов медосмотра либо у себя, предоставляя медикам спецпомещение, либо это делать в лечебно-профилактическом учреждении.

Подписывая вместо медработника путевой лист водителю, работодатель превышает имеющиеся у него полномочия и нарушает российское законодательство.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров подробно изложен в Письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». Изучение этого документа поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения медицинских осмотров является выявление у водителей:

1) признаков различных заболеваний;

2) признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов;

3) остаточных явлений после принятия алкоголя (похмельного синдрома);

4) утомления.

Если в ходе проведения предрейсового медицинского осмотра будут выявлены признаки употребления водителем алкоголя, наркотических средств или других психоактивных веществ, медицинский работник обязан провести такому водителю контроль трезвости.

При этом в обязательном порядке составляется протокол контроля трезвости установленной формы в двух экземплярах, один из которых остается у медработника, а второй выдается руководителю организации. Кроме того, каждый случай контроля трезвости должен быть зарегистрирован в специальном журнале. Журнал контроля трезвости также должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения.

Водители не допускаются к управлению автомобилем при следующих случаях:

1) заболевании работника, а именно при наличии симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37 градусов C, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.), а также повышении или урежении частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

2) положительной пробе на алкоголь, другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;

3) выявлении признаков воздействия наркотических веществ;

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Разработка модернизации
При модернизации цистерны, мы должны учитывать: - снижение затрат на модернизацию; - улучшение технико-экономических параметров; - увеличение нагрузки от колесной пары на рельс и т.д. В качестве модернизации цистерны модели 15-145 я предлагаю в целях еще большего обеспечения безопасности движения, ...

Организация перевозок пассажиров
Водитель автобуса во всех случаях несет личную ответственность за отклонение от указанного в путевом листе маршрута и установленного графика движения. При перевозке количество пассажиров в автобусе не должно превышать числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров при наличии б ...

Проектирование мероприятий по снегоборьбе на крупной станции
Борьба со снежными заносами на железных дорогах нашей страны является серьёзной и ответственной проблемой. Отложение снега на железнодорожных путях, особенно на затяжных подъёмах, может привести не только к снижению скоростей и, следовательно, нарушению графика движения поездов, но и к полной остан ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru