Технические средства ОДД и особенности их применения

Страница 3

Светофоры являются основным средством управления движением на пересечениях дорог в одном уровне с интенсивным движением.

Основные положения о применении световой сигнализации регламентированы «Конвенцией о дорожных знаках и сигналах», что обеспечивает единообразие светофорного регулирования во всех странах мира. Некоторые уточнения в отношении светофорного регулирования предусмотрены также европейским соглашением, дополняющим Конвенцию.

Светофоры и их сигналы различают по целому ряду параметров: назначению, количеству сигналов, их расположению и режиму горения, количеству направлений, по которым подаются сигналы, способу крепления.

По назначению светофоры подразделяют на транспортные, пешеходные и специальные.

Транспортные светофоры имеют сигналы круглой формы, и их действие распространяется на водителей нерельсовых и рельсовых транспортных средств, а также на пешеходов в тех местах, где нет пешеходных светофоров.

Пешеходные светофоры предназначены специально для регулирования движения пешеходов по наземным пешеходным переходам. Эти светофоры могут быть только с вертикальным расположением сигналов и двухцветными (зеленый и красный сигналы).

К специальным светофорам относятся светофоры с сигналами бело-лунного цвета, применение которых предусмотрено «Европейским соглашением о дорожных знаках и сигналах». Их действие распространяется только на маршрутный городской пассажирский транспорт, следующий по установленному маршруту.

По расположению сигналов различают вертикальные и горизонтальные светофоры.

Основные принципы автоматизированной системы управления дорожного движения.

Развитие теоретических основ и технических средств сбора, переработки и передачи информации создало предпосылки для создания автоматизированных систем управления дорожным движением. В 1975 г. I Международная научно-техническая конференция стран — членов СЭВ отметила, что разработка и внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) является одной из первоочередных задач.

Первоначально разработки в этом направлении относились к городам. В частности, известны разработки системы «Старт» для Москвы, «Город» для Алма-Аты и др. Разработка и внедрение АСУД на внегородских автомобильных дорогах связана с решением специфических проблем. В настоящее время накоплен определенный опыт создания и функционирования АСУД за рубежом и в России.

Управление дорожным движением позволяет существенно увеличить период эффективного использования существующих дорожных условии, повысить пропускную способность автомобильных дорог и скорость движения, снизить транспортные задержки и аварийность.

Сущность автоматизации управления дорожным движением сводится к введению звена обратной связи между выходными и входными параметрами, характеризующими процесс движения (скорость, интенсивность, направление и т. д.).

Основными типами АСУД, внедряемыми в настоящее время, являются системы, где управляющее воздействие носит макроскопический характер и адресуется всей пространственно-временной совокупности автомобилей, находящихся в зоне действия АСУД. Эти системы можно подразделить на три группы:

А). Общегородские АСУД. Они имеют в своем составе сотни светофорных объектов, расположенных на значительной территории.

Б). АСУД на скоростных магистралях.

В). АСУД специального назначения (движение в туннелях, распределение автомобилей по стоянкам и т. д.).

Все эти группы систем управления свойственны для городских условий движения, где основными органами управления, воздействующими на транспортный поток, являются средства дорожной сигнализации и, в первую очередь, светофорная сигнализация.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Определение числа сортировочных и вытяжных путей
Пути сортировочного парка предназначены для накопления вагонов по назначениям плана формирования, местных и неисправных вагонов. При расформировании составов участковых и сборных, а также подач, выводимых с подъездных путей и грузового двора, вагоны поступают на пути сортировочного парка в соответс ...

Организация контроля за работой водителей на линии
Обеспечение БДД в значительной мере зависит от квалификации, сознательности и дисциплинированности водителей. К организации контроля за работой водителей на линии предъявляется ряд требований. В частности требуется, чтобы контроль бы оперативным и маневренным, осуществлялся в "опасных местах&q ...

Контроль качества исполнения
Задача сервиса — завоевать доверие клиентов, качественно обслуживая технику по обоснованным ценам, завершая работу в указанное время. Доверие клиентов ведет к их лояльности фирме. Они также распространят свое мнение среди друзей и знакомых — незачем говорить, что это самый эффективный вид рекламы. ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru