Технические средства ОДД и особенности их применения

Страница 3

Светофоры являются основным средством управления движением на пересечениях дорог в одном уровне с интенсивным движением.

Основные положения о применении световой сигнализации регламентированы «Конвенцией о дорожных знаках и сигналах», что обеспечивает единообразие светофорного регулирования во всех странах мира. Некоторые уточнения в отношении светофорного регулирования предусмотрены также европейским соглашением, дополняющим Конвенцию.

Светофоры и их сигналы различают по целому ряду параметров: назначению, количеству сигналов, их расположению и режиму горения, количеству направлений, по которым подаются сигналы, способу крепления.

По назначению светофоры подразделяют на транспортные, пешеходные и специальные.

Транспортные светофоры имеют сигналы круглой формы, и их действие распространяется на водителей нерельсовых и рельсовых транспортных средств, а также на пешеходов в тех местах, где нет пешеходных светофоров.

Пешеходные светофоры предназначены специально для регулирования движения пешеходов по наземным пешеходным переходам. Эти светофоры могут быть только с вертикальным расположением сигналов и двухцветными (зеленый и красный сигналы).

К специальным светофорам относятся светофоры с сигналами бело-лунного цвета, применение которых предусмотрено «Европейским соглашением о дорожных знаках и сигналах». Их действие распространяется только на маршрутный городской пассажирский транспорт, следующий по установленному маршруту.

По расположению сигналов различают вертикальные и горизонтальные светофоры.

Основные принципы автоматизированной системы управления дорожного движения.

Развитие теоретических основ и технических средств сбора, переработки и передачи информации создало предпосылки для создания автоматизированных систем управления дорожным движением. В 1975 г. I Международная научно-техническая конференция стран — членов СЭВ отметила, что разработка и внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) является одной из первоочередных задач.

Первоначально разработки в этом направлении относились к городам. В частности, известны разработки системы «Старт» для Москвы, «Город» для Алма-Аты и др. Разработка и внедрение АСУД на внегородских автомобильных дорогах связана с решением специфических проблем. В настоящее время накоплен определенный опыт создания и функционирования АСУД за рубежом и в России.

Управление дорожным движением позволяет существенно увеличить период эффективного использования существующих дорожных условии, повысить пропускную способность автомобильных дорог и скорость движения, снизить транспортные задержки и аварийность.

Сущность автоматизации управления дорожным движением сводится к введению звена обратной связи между выходными и входными параметрами, характеризующими процесс движения (скорость, интенсивность, направление и т. д.).

Основными типами АСУД, внедряемыми в настоящее время, являются системы, где управляющее воздействие носит макроскопический характер и адресуется всей пространственно-временной совокупности автомобилей, находящихся в зоне действия АСУД. Эти системы можно подразделить на три группы:

А). Общегородские АСУД. Они имеют в своем составе сотни светофорных объектов, расположенных на значительной территории.

Б). АСУД на скоростных магистралях.

В). АСУД специального назначения (движение в туннелях, распределение автомобилей по стоянкам и т. д.).

Все эти группы систем управления свойственны для городских условий движения, где основными органами управления, воздействующими на транспортный поток, являются средства дорожной сигнализации и, в первую очередь, светофорная сигнализация.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Организация работы ПТО
Работой пункта технического обслуживания вагонов руководит начальник ПТО, который непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации. Начальник ПТО осуществляет общее руководство работой смен, контролирует выполнение технологического процесса технического обслуживания вагонов, ...

Оценка стоимости предприятия на примере АЗС №443
Оценку стоимости предприятия АЗС №443 на основе затратного подхода проведем с помощью метода стоимости чистых активов, в мировой практике нередко называемого методом накопления активов. Как отмечалось в первой главе работы, метод стоимости чистых активов основан на определении рыночной стоимости вс ...

Число приемоотправочных путей для грузового движения
Произведем распределение поездной работы между парками с тем, чтобы ясно себе представлять какие категории поездов и в каких количествах пропускаются через рассматриваемый парк. Таблица 3.1 Распределение поездной работы между парками станции Из Категория состава На ПО - I ПО - II А Транзитные Б 60 ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru