Технические средства ОДД и особенности их применения

Страница 3

Светофоры являются основным средством управления движением на пересечениях дорог в одном уровне с интенсивным движением.

Основные положения о применении световой сигнализации регламентированы «Конвенцией о дорожных знаках и сигналах», что обеспечивает единообразие светофорного регулирования во всех странах мира. Некоторые уточнения в отношении светофорного регулирования предусмотрены также европейским соглашением, дополняющим Конвенцию.

Светофоры и их сигналы различают по целому ряду параметров: назначению, количеству сигналов, их расположению и режиму горения, количеству направлений, по которым подаются сигналы, способу крепления.

По назначению светофоры подразделяют на транспортные, пешеходные и специальные.

Транспортные светофоры имеют сигналы круглой формы, и их действие распространяется на водителей нерельсовых и рельсовых транспортных средств, а также на пешеходов в тех местах, где нет пешеходных светофоров.

Пешеходные светофоры предназначены специально для регулирования движения пешеходов по наземным пешеходным переходам. Эти светофоры могут быть только с вертикальным расположением сигналов и двухцветными (зеленый и красный сигналы).

К специальным светофорам относятся светофоры с сигналами бело-лунного цвета, применение которых предусмотрено «Европейским соглашением о дорожных знаках и сигналах». Их действие распространяется только на маршрутный городской пассажирский транспорт, следующий по установленному маршруту.

По расположению сигналов различают вертикальные и горизонтальные светофоры.

Основные принципы автоматизированной системы управления дорожного движения.

Развитие теоретических основ и технических средств сбора, переработки и передачи информации создало предпосылки для создания автоматизированных систем управления дорожным движением. В 1975 г. I Международная научно-техническая конференция стран — членов СЭВ отметила, что разработка и внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) является одной из первоочередных задач.

Первоначально разработки в этом направлении относились к городам. В частности, известны разработки системы «Старт» для Москвы, «Город» для Алма-Аты и др. Разработка и внедрение АСУД на внегородских автомобильных дорогах связана с решением специфических проблем. В настоящее время накоплен определенный опыт создания и функционирования АСУД за рубежом и в России.

Управление дорожным движением позволяет существенно увеличить период эффективного использования существующих дорожных условии, повысить пропускную способность автомобильных дорог и скорость движения, снизить транспортные задержки и аварийность.

Сущность автоматизации управления дорожным движением сводится к введению звена обратной связи между выходными и входными параметрами, характеризующими процесс движения (скорость, интенсивность, направление и т. д.).

Основными типами АСУД, внедряемыми в настоящее время, являются системы, где управляющее воздействие носит макроскопический характер и адресуется всей пространственно-временной совокупности автомобилей, находящихся в зоне действия АСУД. Эти системы можно подразделить на три группы:

А). Общегородские АСУД. Они имеют в своем составе сотни светофорных объектов, расположенных на значительной территории.

Б). АСУД на скоростных магистралях.

В). АСУД специального назначения (движение в туннелях, распределение автомобилей по стоянкам и т. д.).

Все эти группы систем управления свойственны для городских условий движения, где основными органами управления, воздействующими на транспортный поток, являются средства дорожной сигнализации и, в первую очередь, светофорная сигнализация.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Состав парка машин
Дорожные организации производят такие виды работ, как: возведение земляного полотна, профилирование, уплотнение, укладка дорожного покрытия, установка бордюров, установка ограждений и знаков, нанесение разметки, уборка снега и т.д. В связи с этим каждое предприятие имеется очень разнообразный парк ...

Расчет расходов на перевозку пассажиров
Затраты, приходящиеся на 1 час работы автобусов: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк Т1 Кзп/Мф , (4.1) где Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифн ...

Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети
Количество автомобилей в эксплуатации определяется по формуле Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 + . +Аэn, ед, (19) где Аэn - количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте. Аэобщ = 4,22+ 7,88 + 2,68 Аэобщ =14,78 (ед) Списочное количество автомобилей определяется по формуле Асп= Аэобщ/αв, ед, (20) ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru