Технические средства ОДД и особенности их применения

Страница 2

Кроме того, как международные соглашения, так и отечественный стандарт предусматривают применение дополнительных средств информации к знакам, позволяющим уточнять, ограничивать или усиливать их действие, выполняемых в виде табличек прямоугольной формы, которые укрепляют под соответствующими дорожными знаками.

Для четкости восприятия и облегчения ориентировки водителей должно обеспечиваться рациональное и единообразное размещение дорожных знаков на дорогах, что предусматривается как требованиями «Конвенции о дорожных знаках и сигналах», так и ГОСТ 23457-86.

Однако важно не только, чтобы водитель имел возможность легко увидеть и распознать знак или прочитать надпись на указателе, а чтобы он мог это сделать своевременно, т. е. прежде всего на достаточном удалении от места выполнения маневра.

Применение управляемых дорожных знаков является одной из важнейших перспектив совершенствования организации движения. Эти знаки становятся неотъемлемой частью автоматизированных систем управления движением, а также могут быть применены и самостоятельно, особенно на автомобильных дорогах.

Управляемые дорожные знаки создают качественно новые возможности для организатора движения, благодаря их гибкости действия и возможности, таким образом, оперативно отвечать на постоянные изменения условий дорожного движения. Управляемые знаки обеспечивают значительно большую эффективность воздействия на водителей, которые убеждаются в том, что предписания знака действительно соответствуют фактической обстановке. Это особенно наглядно проявляется на примере предупреждающих знаков, связанных с погодными условиями, таких, как 1.15 «Скользкая дорога» и 1.24 «Боковой ветер».

Разметка (маркировка) проезжей части дорог для регулирования движения появилась позже, чем дорожные знаки, и получила распространение по мере развития строительства дорог с асфальтобетонным и цементнобетонным покрытием. Разметку выполняют красками, пластическими материалами, специальными кнопками, цветным бетоном.

Роль разметки во многом аналогична функциям дорожных знаков, она также обеспечивает информацию водителей о порядке и ограничениях движения. Вместе с тем разметка имеет некоторые преимущества, которые прежде всего заключаются в том, что при помощи ее можно длительно информировать водителя на протяжении многих километров, в то время как дорожный знак оказывает лишь одномоментное воздействие на водителя. Кроме того, разметка способна ориентировать водителя в направлении движения как по направлению линий, так и дополнительных стрел или словесных надписей, нанесенных на дорогу.

Важное преимущество разметки заключается в том, что для ее восприятия не требуется отвлечения водителя от наблюдения за проезжей частью. Основным недостатком разметки является подверженность загрязнению и закрытию снеговым покровом, а также быстрое истирание шинами автомобилей.

Разметку можно исполнять в виде линий, фигур или надписей. Она может быть горизонтальной, т. е. нанесенной на поверхность дороги, или вертикальной, т. е. нанесенной на вертикальные поверхности для их лучшего распознавания водителями.

В соответствии с международной Конвенцией о дорожных знаках и сигналах горизонтальная разметка подразделяется на: продольную, поперечную и прочую. К прочей разметке относятся стрелы, надписи, разметка островков безопасности, повторение символов дорожных знаков на проезжей части.

Светофорная сигнализация.С начала XX века на смену регулирования движения при помощи жестов регулировщика и ручных светофоров пришла светофорная сигнализация.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения
Для расчета муфты сцепления необходимо задаться наружным D и внутренним d диаметром ведомых дисков, исходя из которых рассчитывается средний радиус Rcp. Ниже приведены значения диаметров сцеплений отечественных автомобилей. Таблица 1.6 Размеры ведомых дисков сцеплений различных автомобилей Марка ав ...

Характеристика подвижного состава, принятого для работы на маршруте мкр-н Западный - РЦРМ
МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103 Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2 Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103 Технико-э ...

Выбор основных норм проектирования плана и продольного профиля дороги
Для того чтобы правильно выполнить план трассы лесовозной дороги, а также продольный профиль лесовозной дороги необходимо периодически обращаться к основным нормам проектирования лесовозных автомобильных дорог, которые приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Основные нормы проектирования плана и про ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru