Технические средства ОДД и особенности их применения

Страница 4

АСУД на автомобильных дорогах относятся к другому типу, в которых управляющие команды выработки режимов движения поступают в форме указаний или рекомендаций для водителя.

Структура дорожного движения на сети дорог характеризуется большой неоднородностью в пространстве и во времени. Задача автоматизированного управления дорожным движением является неопределенной и нуждается в конкретизации. В целях устранения неопределенности решаемых задач на кафедре проектирования дорог КАДИ при разработке структуры и средств АСУД В. П. Полищуком предложена следующая типизация объектов управления дорожным движением:

А). Движение на крупных пересечениях, где возможно управлять распределением интенсивности, скоростями и траекториями движения транспортных потоков.

Б). Движение на перекрестках, где управляющему воздействию подлежат въезд и съезд с основной дороги и скорости движения.

В). Движение на перегонах между крупными пересечениями, на которых возможно регулирование скоростей и интенсивности движения, а также скоростей движения по погодным условиям.

Г). Движение на перегонах в населенных пунктах, где можно регулировать выезды на основную дорогу и скорости движения, а также пешеходное движение с помощью светофорной сигнализации.

Д). Движение на железнодорожных переездах, где можно управлять проездом с помощью светофорной сигнализации.

Е). Стоянки транспорта, на которых возможно управление выездами транспортных средств на основную дорогу.

Ж). Места отдыха и видовые площадки, на которых возможно управление выездами транспортных средств на основную дорогу.

З). Места интенсивного пешеходного движения, на которых возможно регулирование перехода основной дороги на одном уровне с помощью специальной светофорной сигнализации.

В зависимости от включаемых в систему объектов управление движением можно разбить на три уровня:

А) локальное управление отдельным объектом;

Б) координированное управление несколькими объектами;

В) централизованное управление совокупностью объектов по всей длине автомобильной дороги или на сети параллельных маршрутов.[6]

Классификация технических средств ОДД

Все технические средства организации дорожного движения можно разделить на две большие группы. К первой можно отнести технические средства, непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки. К первой группе можно отнести дорожные знаки, разметку светофоры и направляющие устройства.

Ко второй группе относятся средства, обеспечивающие работу средств первой группы. К техническим средствам второй группы относят детекторы транспорта, дорожные контроллеры, средства наблюдения и т.д.

На рисунке приведена общая классификация технических средств. Подробнее классификация по каждому виду технических средств будет приведена в соответствующих разделах.

Рисунок 3 – Общая классификация технических средств ОДД

Основные требования организации дорожного движения

Как было рассмотрено выше, основная функция дорожного движения есть безопасность и скорость перемещения. Следовательно, можно определить основные требования, предъявляемые к организации дорожного движения.

Работа любой системы определяется качеством ее функционирования. Можно выделить несколько показателей качества функционирования - число и тяжесть ДТП, пропускная способность улично-дорожной сети, скорость передвижения и транспортные задержки, степень загазованности и уровень транспортного шума.

Современная ситуация, сложившаяся в дорожном движении предъявляет к системе организации и управления повышенные требования:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания
Корректирование величины трудоемкости ежедневного технического обслуживания - нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания табл. 2.2 (1) 1,00 табл. 2.9 (1) 1,05 табл. 2.12 (1) Лиаз 1,05 Паз 0,74 Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания №1. - нормативная труд ...

Основные грузы
Основными грузами железнодорожного транспорта является каменный уголь (23%), строительные грузы (16,2), нефть и нефтепродукты (15), руда железная и марганцевая (8,6),черные металлы (6), лесные грузы (4,5), а также химические и минеральные удобрения, цемент, зерно и комбикорма, руды цветных металлов ...

Внутренний речной транспорт
Внутренний речной транспорт располагается в основном в течениях больших рек, главное требование, к которым – судоходность. Внутренние судоходные водные пути относятся к различным речным бассейнам. Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бас ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru