Для отладки программы решения общей (при произвольных R(V) и T(V)) системы (3) целесообразно задать эти функции в виде полиномов 1-й степени.
(4)
здесь коэффициенты аппроксимации.
Обозначим (5)
Тогда уравнение (2) примет вид:
(6)
Это простейшее дифференциальное уравнение с разделяющимися переменными. Разделим переменные и проинтегрируем:
(7)
Здесь начальные условия входят в пределы интегрирования. Вычисляя интегралы, получаем:
(8)
Потенцируя, получаем:
(9)
Это и есть точное решение уравнения (6). При t=0 имеем V=VH, т.е. начальное условие выполнено автоматически. При разгоне коэффициент и при
получаем:
(10)
(11)
При торможении судна конечная скорость V равна нулю. Учитывая это, подставляем формулу (8) в формулу (11) и получаем значение пройденного пути при торможении:
При отладке программы в общем случае получаемое численное решение с линейными аппроксимациями T(V) и R(V) сравнивается с точным для проверки правильности алгоритма и программы и выбора тела интегрирования.
Исходные данные
судно движение сопротивление тяга
Масса судна: кг
1800 об/мин
Таблица значений функций R(V) и T(V) и перевод в систему СИ:
Таблица 1
V1 |
T1 |
V2 |
T2 |
0 |
1970 |
0 |
19700 |
12 |
1950 |
3,333333333 |
19500 |
24 |
1900 |
6,666666667 |
19000 |
32 |
1830 |
8,888888889 |
18300 |
40 |
1750 |
11,11111111 |
17500 |
48 |
1630 |
13,33333333 |
16300 |
56 |
1500 |
15,55555556 |
15000 |
70 |
1100 |
19,44444444 |
11000 |
72 |
700 |
20 |
7000 |
V1 |
R1 |
V2 |
R2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
30 |
1,111111111 |
300 |
8 |
100 |
2,222222222 |
1000 |
12 |
250 |
3,333333333 |
2500 |
16 |
550 |
4,444444444 |
5500 |
20 |
1000 |
5,555555556 |
10000 |
24 |
1250 |
6,666666667 |
12500 |
26 |
1350 |
7,222222222 |
13500 |
28 |
1380 |
7,777777778 |
13800 |
32 |
1400 |
8,888888889 |
14000 |
36 |
1390 |
10 |
13900 |
38 |
1330 |
10,55555556 |
13300 |
40 |
1290 |
11,11111111 |
12900 |
44 |
1200 |
12,22222222 |
12000 |
48 |
1100 |
13,33333333 |
11000 |
52 |
1000 |
14,44444444 |
10000 |
56 |
950 |
15,55555556 |
9500 |
60 |
1000 |
16,66666667 |
10000 |
70 |
1100 |
19,44444444 |
11000 |
72 |
1300 |
20 |
13000 |
Еще о транспорте:
Корректирование нормы межремонтного пробега
LрКР= LнКР К2 К3 LрКР – скорректированный пробег до КР LнКР – нормативный пробег до КР табл. 1 (1) – 0.8 табл. 2.8 (1) К2 – 1.00 табл. 2.9(1) К3 – 0.9 табл. 2.10 (1) Лиаз Паз Марка а/м Марка а/м LрКР= 380000*0.8*1*0.9=273600 LрКР=320000*0.8*1*0.9=230400 ...
Выбор конструкции подвески колес
Применение того или иного типа подвески, определяющего способ распределения вертикальной нагрузки на колеса, зависит от назначения ТС, условий его эксплуатации и конструктивных особенностей. Зависимые подвески характеризуются наличием дополнительной кинематической связи между двумя или несколькими ...
Удаление царапин на кузове
С вами такое бывало? Либо въезд в гараж был слишком узок, либо соседний автомобиль был припаркован слишком близко к вашему. Тележки супермаркетов, узкий въезд в гараж и ворота, стоящие на пути ограничительные столбы - это далеко не весь перечень причин возникновения царапин на лакокрасочном покрыти ...