Организация погрузочно-разгрузочных работ

Страница 1

Погрузочно-разгрузочные работы состоят из следующих этапов:

Прием, подготовка, комплектование и формирование грузов к отправке на строительный объект;

Доставка материалов, изделий и конструкций на строительный объект;

Разгрузка материалов на строительном объекте и подача к рабочему месту.

Технологические процессы первого этапа обычно осуществляются на складах организаций.

Погрузочно-разгрузочные работы должны быть четко организованы, обеспеченны средствами механизации, управляемыми квалифицированным персоналом.

На данном предприятии погрузка производится мостовым краном грузоподъемностью 10 тонн. Разгрузка на объектах техникой заказчика.

Погрузка и разгрузка навалочных грузов (песка, гравия, щебня, керамзита, цемента и др.)

Должна производиться механизированными способами (экскаваторами, погрузчиками, транспортерами, бункерными эстакадами и др.).

Укладку навалочных грузов в кузов машины или прицепа необходимо производить равномерно по всей площади не выше бортов. При добыче в карьерах песка и гравия необходимо выполнять следующие правила безопасности:

а) регулярно расчищать и разравнивать подъездные пути и площадки карьера;

б) обеспечивать требуемый фронт работ для нужного числа автомашин;

в) при расстановке на площадке карьера автомашин и других автотранспортных средств необходимо обеспечивать интервал между ними не менее 1 м, между рядами – 1,5 м;

г) при возможности организовывать поточное движение машин на погрузочно-разгрузочной площадке и подъездных путях карьера, введя регулировку движения и знаки уличного движения;

д) обеспечивать требуемую нормами освещенность подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок в ночное время;

е) при разгрузке автомобилей и других средств под откос подъезд к краю откоса разрешается не ближе 0,6 м.

Погрузку и разгрузку цемента, извести и других грузов производят, как правило, специальными насосами, а перевозку — в автоцистернах. В тех случаях, когда эти материалы перевозят навалом в бортовых автомобилях или самосвалах, необходимо накрывать их брезентом или щитами из досок; погрузку и разгрузку следует производить в спецодежде, пользуясь респираторами и предохранительными очками.

При перевозке пылящих грузов не допускается нахождение людей в кузове автомобиля или прицепа. При погрузке, разгрузке и перевозке открытым способом химических веществ (хлорной извести и др.) рабочие обязаны пользоваться противогазами или специальными марлевыми повязками и предохранительными очками.

При отрицательных температурах насыпные грузы поступают на склады смерзшимися (особенно верхний слой); перед разгрузкой такие грузы необходимо разрыхлить или разогреть. Рыхление смерзшихся грунтов следует производить механизированным способом (виброрыхлителями, бурофрезерными или другими машинами), а разогрев — струей пара или сжатого воздуха.

Работы по разрыхлению или отогреву смерзшихся грузов должны выполняться в присутствии производителя работ или мастера. Рыхление смерзшихся навалочных грузов вручную (ломами, кирками, кувалдами) допускается в исключительных случаях; при этом должны быть приняты все меры предосторожности.

Погрузка и разгрузка штучных малогабаритных грузов

Штучные малогабаритные грузы должны перевозиться на поддонах или в контейнерах. Укладка глиняного кирпича в «елочку» обеспечивает целостность пакета при его перевозке автомобильным транспортом. При укладке силикатного кирпича на поддоны на «плашку» и на «ребро» требуется крепление ленточными или прутково-ленточными ограждениями во избежание разваливания пакетов при перевозке и подъеме их к рабочим местам.

Укладка керамических камней также требует ограждения при перевозке и подаче к рабочим местам. Для удобства подхвата или застроповки поддоны должны быть снабжены брусками, прибиваемыми снизу, или строповочными петлями. При перевозке изделий в контейнерах или на поддонах в кузове машины или прицепа их необходимо разместить так, чтобы исключить свободное перемещение.

Прежде чем приступить к разгрузке грузов, уложенных на контейнеры или поддоны, необходимо проверить состояние первоначальной укладки их. Если имеются нарушения, то, во избежание падения груза во время его подъема восстанавливают плотность укладки. Одновременно необходимо проверить исправность контейнеров и поддонов, строповочиых петель и крючьев.

Погрузка и разгрузка железобетонных деталей и конструкций (фундаментные плиты и блоки, сваи, балки, панели, фермы и др.)

В зависимости от размеров и веса железобетонные детали и конструкции (фундаментные плиты и блоки, сваи, балки, панели, фермы и др.) перевозят грузовым автомобильным транспортом (в бортовых автомобилях или автомобильных прицепах), а также специализированным автомобильным транспортом: полуприцепами, фермовозами и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Становление кораблестроения
кораблестроение судостроительный флот Современная историческая наука не определяет каких-либо точных дат о строительстве первых морских судов, однако во всех письменных свидетельствах, дошедших до наших дней, упоминается о морских судах и о существовании морских торговых путей, связывавших между со ...

Определение размеров внутризаводских перевозок
Годовые объёмы межцеховых перевозок для заданного варианта рассчитывается исходя из производительности металлургических агрегатов, доменных печей, потребности в определённых видах сырья, материалов и полагаемых отходов для выпуска одной тонны чугуна. Годовой объём внутризаводских перевозок, определ ...

Определение потребного количества механизмов и рабочих для строительства дороги
На основании всех расчетов произведенных в ходе выполнения курсового задания составим сводную ведомость необходимого числа механизмов и рабочих для строительства данного участка дороги (ветки). Таблица 5.2 - Ведомость потребного числа рабочих и механизмов Наименование Количество Кисп Механизмы Буль ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru