Основной объем работ, связанный с технической эксплуатацией систем ЖАТ, сосредоточен в линейных производственных участках дистанции сигнализации и связи. Работы по технической эксплуатации систем ЖАТ на ЛПУ выполняются начальником ЛПУ, старшими электромеханиками, электромеханиками (ШН) и электромонтерами (ЩЦМ). Этот контингент работников дистанции сигнализации и связи образует так называемый технический (производственный) персонал, численность которого рассчитывается по соответствующим нормативам численности [3.11]. Отдельные виды работ выполняют руководители дистанции (ШЧ).
Начальник ЛПУ в целом отвечает за надежность работы систем ЖАТ, обеспечение безопасности движения поездов при техническом обслуживании и ремонтe этих систем, соблюдение правил техники безопасности, состояние производственной и технологической дисциплины на вверенном ему участке. В соответствии с действующими положениями и инструкциями он выполняет следующие виды работ [3.5]:
1.разрабатывает организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, планы по повышению надежности ремонту, замене и модернизации устройств ЖАТ, подготовке участка к работе в зимних условиях;
2.анализирует соответствие устройств ЖАТ участка требованиям посту-пающих указаний и новым инструкциям, планирует работы по внесению необходимых изменений в схемы действующих устройств и производству рабoт по переключению в связи с изменениями схем устройств;
3.контролирует работу старших электромехаников и руководителей бригад участка;
4.проводит технические занятия с работниками своего участка и проверяет знания ими знания своих должностных обязанностей, инструкций и других нормативных документов;
5.лично проверяет состояние устройств ЖАТ и правильность содержания технической документации на участке.
Старший электромеханик обеспечивает надежную работу систем ЖАТ на своем участке и обеспечивает безопасность движения поездов при их обслуживании и ремонте, выполняя следующие виды работ.
1.составление планов-графиков и оперативных планов производства регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств ЖАТ, планов подготовки устройств к работе в зимних условиях, принимая личное участие в их реализации;
2.ежедневный инструктаж электромехаников и электромонтеров участка о мерах по обеспечению безопасности движения поездов, организует их практическое обучение методам поиска и устранения отказов, а также изучение действующих инструкций и технологий обслуживания устройств;
3.контролирует работу электромехаников и электромонтеров на своем участке, проверяет знания ими правил производства работ при техническом обслуживании и ремонте устройств ЖАТ, а также выполнение приказов и указаний МПС России, приказов железной дороги, отделения железной дороги и дистанции сигнализации и связи;
4.проверяет техническое состояние устройств, правильность ведения технической документации, в том числе оформление проводимых работ;
5.разрабатывает предложения для плана ремонта и мероприятия по повышению надежности устройств на линейном производственном участке;
6.следит за наличием, хранением и исправностью приборов и запасных частей для систем ЖАТ, а также материалов и средств измерении необходимых для производства работ, принимает меры для своевременного их пополнения замены;
Электромеханик выполняет основной объем работ но техническому обслуживанию и ремонту устройств ЖАТ, в том числе:
Еще о транспорте:
Выбор оптимальных весовых параметров трактора
Существующие методики выбора весовых параметров трактора при выполнении тягового расчета позволяют подобрать вес трактора таким образом, чтобы тяговый кпд трактора, работающего с номинальной силой тяги на крюке при установившемся движении на горизонтальном участке пути в определенных почвенных усло ...
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы развития
Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с обслуживанием пассажиров, среди которых и развитие железнодорожного туризма. Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 ...
Система смазки двигателя
Расчёт смазочной системы включает определение вместимости смазочной системы, конструктивных параметров масляного насоса, радиатора. Вместимость смазочной системы определим из условия обеспечения эксплуатационной надёжности двигателя: где q=0,07 л/кДж – удельная ёмкость смазочной системы. Циркуляцио ...