Работники РТУ, выполняющие техническое обслуживание и ремонт приборов и другого оборудования, используемого в устройствах ЖАТ, должны быть в установленном порядке обучены и аттестованы. Состав аттестационной комиссии утверждает начальник дистанции сигнализации и связи.
Численность работников РТУ и их квалификация определяются нормативами численности [3.11].
Начальнику, старшим электромеханикам, электромеханикам и электромонтерам РТУ ЖАТ рекомендуется иметь то же базовое образование, что и работникам той же квалификации ЛПУ, в которых обслуживается несъемное оборудование систем ЖАТ.
После технического обслуживания или ремонта на приборы, для которых это предусмотрено технологией, специалист, проводивший эти работы, наклеивает этикетку соответствия установленным для приборов требованиям. На этикетке указываются месяц и год проведенной проверки и ставится подпись работника, проводившего регулировку прибора. Далее этот прибор контролируется электромехаником-приемщиком или старшим электромехаником, который проводит приемку и клеймение прибора.
Приемка приборов лицом, выполнявшим его обслуживание или ремонт,
не допускается. Лица, осуществляющие приемку приборов, должны иметь свидетельство об аттестации в дорожной лаборатории службы ЖАТ железной дороги.
Приборы, имеющие гарантию предприятия-изготовителя, проходят в РТУ только входной контроль на соответствие их параметров указанным в технической документации. При положительных результатах проверки на приборы наклеивается соответствующая этикетка.
Приборы ЖАТ, снятые с эксплуатации ранее установленного гарантией срока вследствие отказа, проверяются комиссией с участием начальника РТУ или старшего электромеханика. Вскрытие опломбированного на предприятии-изготовителе прибора может проводиться только с разрешения начальника службы ЖАТ дороги.
На забракованные по результатам входного контроля или снятые досрочно с эксплуатации приборы должен быть составлен рекламационный акт либо оформлен вызов представителя предприятия-изготовителя для замены или ремонта прибора.
Результаты проверок и приемки приборов, проводимых в РТУ, заносятся в журналы установленной формы, карточки и паспорта на приборы. При использовании средств автоматизированного контроля (АРМ-РТУ-Р, АРМ-РТУ-Б и др.) данные о результатах проверки сохраняются на магнитных носителях и распечатываются в форме протоколов.
Информация о результатах контроля съемного оборудования в РТУ используется для оценки надежности этого оборудования, определения остаточного ресурса его работы, а также периодичности регламентного обслуживания. Вопросы сбора и обработки информации о надежности устройств и систем ЖАТ рассмотрены в п п. 4.4 и 4.5.
В РТУ дистанции сигнализации и связи должен быть обменный фонд, а на станциях — эксплуатационный запас съемного оборудования систем ЖАТ. Номенклатуру приборов, их объем, место и порядок хранения определяет начальник дистанции сигнализации и связи. Перечень приборов, находящихся в эксплуатации и в запасе, места их расположения и сроки проверки контролируются в РТУ, как правило, с использованием АРМ-РТУ.
Находящиеся на хранении приборы проходят проверку в РТУ и те же сроки, что и эксплуатирующиеся приборы.
Съемное оборудование систем ЖАТ должно транспортироваться в РТУ и к месту эксплуатации и хранения в специальной таре, закрытом кузове автомобиля, исключающих повреждение приборов и элементов во время перевозки и при погрузке и выгрузке.
Съемное оборудование в РТУ должно храниться в приспособленных для этих целей помещениях в соответствии с требованиями к процессам хранения, изложенными в технической документации на это оборудование.
Еще о транспорте:
Подготовка данных к планировке СТОА
Результаты технологического расчета представим в виде, удобном для использования при разработке планировочного речения СТОА. Для определения площади здания станции выполним группировку зон, цехов, складов и вспомогательных помещений по месту их расположения на плане СТОА (таблица 2.7). Таблица 2.7- ...
Разработка маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров
Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствие с международными конвенциями и договорами. Исходными данными при разработке маршрута являются выбор городов, через которые будет проходить международный маршрут. В данном курсовом проекте будет рассмотрена перевозка пассажиров междуна ...
Неисправности КШМ
Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя. К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся: износ коренных и шатунных подшипн ...