Обеспечение безопасности движения поездов

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Обеспечение безопасности движения поездов

Страница 1

Общие положения. Нарушить безопасность движения поездов могут либо неисправности системы ЖАТ, при которых управление и регулирование движением поездов полностью берут на себя соответствующие операторы (дежурные по станциям, поездные диспетчеры, машинисты), либо неправильные действия обслуживающих системы ЖАТ работников дистанций сигнализации и связи, в результате которых нарушается правильное функционирование этих систем. Поэтому регламентное техническое обслуживание и текущий ремонт систем ЖАТ проводятся, как правило, в условиях отсутствия поездов. Однако и в этом случае работы должны выполняться строго в соответствии с утвержденными технологиями обслуживания, как правило, в два лица, с обязательным контролем качества выполненных работ, оформлением их результатов в установленных документах, с разрешения (ведома) дежурных по станциям или поездных диспетчеров, а также диспетчера дистанции сигнализации и связи.

Техническая эксплуатация устройств ЖАТ в ряде случаев требует выключения их из зависимостей соответствующих систем. В первую очередь это относится к путевым (напольным) устройствам централизации стрелок и сигналов: рельсовым цепям и стрелкам. На практике используются два метода выключения устройств из зависимостей систем централизации (в дальнейшем – выключение устройств):

с сохранением разрешающей движение поездов светофорной сигнализации (в дальнейшем – с сохранением возможности пользования сигналами);

без использования разрешающих движение сигналов светофоров (в дальнейшем – без сохранения возможности пользования сигналами).

При выключении устройств ЖАТ с сохранением возможности пользования сигналами имеется возможность включения разрешающих движение поездов сигналов светофоров (открытие сигналов) с контролем состояния рельсовых цепей, положения стрелок, с замыканием изолированных секций, входящих в маршрут, за исключением выключенных из зависимостей системы централизации. Функции выключенных устройств выполняют так называемые макеты, которые подключаются к схемам централизации вместо них.

В маршрутах с выключенными без сохранения возможности пользования сигналами устройствами включение разрешающих движение сигналов светофора исключается обрывом цепей, соответствующих выключенным устройствам ЖАТ в схемах централизации.

Схема классификации видов работ, выполняемых при технической эксплуатации систем ЖАТ в зависимости от дисциплины их проведения, приведена на рис. 3.21.

Рис. 3.1 Классификация видов работ, выполняемых при технической эксплуатации СЖАТ

Для обеспечения безопасности движения поездов при технической эксплуатации систем ЖАТ используются следующие организационные и технические мероприятия:

на работы, в том числе регламентные, способные нарушить нормальное действие устройств и систем ЖАТ, должно быть получено разрешение дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), оформленное в установленном порядке, например, записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств ЖАТ, связи и контактной сети (далее – Журнал осмотра) формы ДУ-46. Перечень таких работ приведен в Инструкции ЦШ-530;

все работы по техническому обслуживанию, ремонту, устранению неисправностей, замене элементов, приборов и устройств ЖАТ должны выполняться с соблюдением Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и других нормативных актов МПС России в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями, относящимися к системам ЖАТ;

плановые работы, сопряженные с выключением устройств ЖАТ, должны выполняться, как правило, в технологические «окна», предусмотренные в графике движения поездов;

при выключении устройств с сохранением возможности пользования сигналами в зоне управления одного ДСП допускается выключение не более двух изолированных участков и одной одиночной или двух спаренных стрелок. При необходимости выключения для ремонтных работ большего числа устройств требуется получение соответствующего разрешения начальника отделения железной дороги;

скорость движения поезда по маршруту с выключенными устройствами ЖАТ и сохранением возможности пользования сигналами ограничена 40 км/ч;

запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами при нарушении механической связи между ее остряками;

запрещается выключать из зависимостей с сохранением возможности пользования сигналами рельсовые цепи путей приема поездов и изолированные участки в поездных маршрутах, если они являются первыми за входными, выходными и маршрутными светофорами;

при выключении устройств ЖАТ без сохранения возможности пользования сигналами на табло централизации сохраняется контроль всех стрелок и рельсовых цепей, за исключением выключенных. Движение по таким маршрутам осуществляется при запрещающих показаниях светофоров;

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Пластики в автомобилестроении
Применение пластмасс(пластиков) в конструкции автомобилей приобретает всй более широкие масштабы.Это объясняется в первую очередь тем, что по ряду показателей – плотности, коррозионной стойкости, антифрикционным и электротехническим, а также технологическим свойствам – пластики значительно превосхо ...

Механизм вращения
За счет вращения верхней части металлоконструкции крана обеспечивается обслуживание стреловыми кранами кольцевой площади. Для осуществления вращения краны имеют: опорно-поворотное устройство, поддерживающее и центрирующую поворотную часть. Конструкция опорно-поворотного устройства существенно влияе ...

Определение количества путей и основных габаритных размеров ремонтно-экипировочного депо
Проектируемое ремонтно-экипировочное депо представляет собой здание, которое имеет стойловую часть – цех экипировки и ремонта вагонов, производственные отделения и служебно-бытовые помещения. Для выполнения экипировочных и ремонтных работ, исходя из объема выполняемой работы пункта формирования, в ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru