Перевозка опасных грузов

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые, в силу присущих им свойств и особенностей, могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Опасные грузы, по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ, распределяются на следующие классы:

1 – взрывчатые материалы (ВМ);

2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 – радиоактивные материалы (РМ);

8 – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 – прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88.

Транспортные документы, необходимые при перевозке опасных грузов:

§ путевой лист с пометкой "Опасный груз" либо другой транспортный документ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №2002);

§ свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10315);

§ аварийная карточка информации об опасности (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10385);

§ свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ (Правила п.2.2.2, ДОПОГ Марго №230000, 10282, 10283);

§ разрешение органов МВД на перевозку "особо опасных грузов" (Правила п.2.3);

§ специальное разрешение при перевозке ОГ в международном сообщении (Правила п.2.2.1);

§ копия текста отступления от правил (ДОПОГ Марго №2010, 10602);

§ упаковочный сертификат на контейнер, предназначенный для перегрузки на морской или речной транспорт (ДОПОГ Марго №2008).

Еще о транспорте:

Расчет допускаемой тормозной силы из условия безъюзного торможения подвижного состава
Для тормозов, основанных на использовании сцепления колес с рельсами, реализуемая тормозная сила не должна превышать силу сцепления, так как возможно заклинивание колесных пар. Кроме того, при юзе возрастает тормозной путь. Рис.1.1. Силы, действующие на колесо при торможение подвижного состава. Усл ...

Отбраковка ТДМ
Отбраковка ТДМ по величине характеристики планетарного ряда к. Для схем ТДМ со смешанным зацеплением шестерен характеристика планетарного ряда может изменяться в пределах 1,5 < к < 4,0 (4,5). Для синтеза схем ПКП будем использовать толь­ко ТДМ со смешанным зацеплением шестерен, для которых 1, ...

Становление кораблестроения
кораблестроение судостроительный флот Современная историческая наука не определяет каких-либо точных дат о строительстве первых морских судов, однако во всех письменных свидетельствах, дошедших до наших дней, упоминается о морских судах и о существовании морских торговых путей, связывавших между со ...

Главное Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportine.ru